Скидка на подписку 20% + 4 месяца бесплатно | 8(800)505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как рассчитать минимально допустимую цену для обеспечения безубыточности продаж

  • 25 октября 2018
  • 2159
Как рассчитать минимально допустимую цену для обеспечения безубыточности продаж

Определив минимально допустимую цену продаж, можно избежать неоправданных скидок покупателям и обеспечить безубыточности продаж.

Для контроля и анализа безубыточности продаж необходимо определить безубыточный объем, а также минимально допустимую цену реализации.

Формула расчета минимально допустимой цены для безубыточных продаж

Нижней границей можно считать такую цену, при которой новые продажи (дополнительные к существующим) не обернутся для компании финансовыми потерями, то есть будет обеспечена безубыточность продаж.

Формула. Расчет минимально допустимой цены реализации

Цмин = ЗС + ПЗ

Используемые обозначения Расшифровка Единицы измерения Источник данных
Цмин Минимально допустимая цена реализации или управленческая себестоимость одной упаковки (единицы) товара в торговом подразделении компании руб. Результат расчета
ЗС Закупочная стоимость единицы товара руб. Текущие цены поставщиков
ПЗ Переменные затраты на реализацию в расчете на единицу товара руб. Состав переменных затрат определяется индивидуально в зависимости от особенностей конкретной компании (подробнее см. ценовую политику)

Как регулировать минимальную цену для сохранения безубыточности продаж

Минимальная цена реализации равна прямой себестоимости, увеличенной на сумму НДС. Ее рекомендуется сравнить с предложением конкурента:

  • если цена конкурента ниже, то, вероятнее всего, товар не аналогичен по своим потребительским свойствам, так как на современных предприятиях себестоимость схожих продуктов значительно не отличается. Важно, чтобы коммерческая служба учитывала это, проводя переговоры с потенциальным покупателем (например, см. Что поможет увеличить объем продаж компании);
  • если цена конкурента выше – оптимально предлагать цену, которая ниже, чем у него, на 5-7 процентов (как определить оптимальную цену для компании, см. Как рассчитать оптимальную цену на товар). Практика показывает, что этого достаточно для положительного выбора клиентов при прочих равных условиях. При этом даже если предлагаемая цена товара ниже полной себестоимости, но выше прямой себестоимости, продажа по ней будет увеличивать операционную прибыль предприятия;
  • если цены одинаковы, предпочтительно настаивать на других, не ценовых конкурентных преимуществах товара или предоставлять скидку в размере не более 2-3 процентов. См. также, как рассчитать процент скидки.

Такой подход применяется, если речь идет о реализации дополнительного объема товара к уже существующим продажам. Исключение составляют случаи, когда планируемые продажи могут заменить существующие.

Как сохранить безубыточность продаж

Если есть большая вероятность того, что реализация товара по минимальной цене приведет к уменьшению объемов сбыта по другим, более рентабельным товарным позициям (т. е. вместо желаемого увеличения продаж изменится лишь их структура), нижнюю границу цены товара можно определить так. В ценовой категории рассматриваемого товара нужно выбрать продукт с самым низким маржинальным доходом, причем не в процентном, а в денежном выражении. Минимальная цена для рассматриваемого товара будет равна сумме его прямой себестоимости и маржинального дохода самого низкомаржинального продукта, увеличенной на сумму НДС.

Как обеспечить безубыточность продаж при реализации ниже себестоимости

Если компании нужно заинтересовать покупателя и в то же время заработать, она может предложить приобрести набор товаров (сделать пакетное предложение) по более низким ценам, чем у конкурентов. При этом по одним позициям цены могут быть ниже прямой себестоимости, увеличенной на сумму НДС, а по другим – выше. Главное условие – маржинальный доход компании по всему ассортименту должен быть положительным, то есть убыток по одним товарным позициям должен быть компенсирован прибылью по другим (например, можно рассмотреть вариант см. Что выгоднее: продать товары со скидкой или хранить их до следующего сезона).

Минимальная цена на отдельную товарную позицию может быть любой при выполнении этого условия. Пакетное предложение применяется, как правило, при разовых продажах или продаже в розницу.готовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.