Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Проблемы внедрения быстрореагирующего производства

11 января 2016
286
Средний балл: 0 из 5

Руководство предприятия сможет внедрить быстрореагирующее производство только тогда, когда на самом деле поймет основу его каждого принципа. Для начала можно использовать простую анкету.

Большинство менеджеров понимают конкурентное преимущество как быстрый ответ клиентам, и компании всячески стараются улучшить эту способность. Однако существует много ошибочных концепций, посвященных тому, как сократить время выполнения и внедрить быстрое реагирование (см. Стратегия быстрореагирующего производства). Эти лжеконцепции не приводят к успешным результатам. 

Анкета по внедрению стратегии быстрореагирующего производства

При внедрении быстрореагирующего производства можно использовать простую анкету1 (см. ниже). По каждому утверждению задавайте себе вопрос: как к этому утверждению отнеслись бы наиболее уважаемые менеджеры в компании - они посчитали бы его истинным или ложным? Если вы работаете в консультационной фирме или занимаетесь научной деятельностью, выберите компанию, которая, как вам известно, обеспокоена сокращением времени выполнения заказа, и задайте себе тот же вопрос, но на этот раз о менеджерах этой компании. Чтобы вы в своей оценке были совершенно беспристрастны, необходимо ответить на вопросы анкеты на основе политики, которую проводит компания, а не на основе вашего собственного мнения.

Первое утверждение в анкете рассмотрим как пример: каждый должен работать быстрее, усерднее, более продолжительное время, чтобы сделать работу за меньшее время. По прочтении вы, скорее всего, подумали: «Мы все отлично знаем, что это неверно. Работать нужно умнее, а не усерднее». Но теперь спросите себя: «А компания часто прибегает к работе сверхурочно? Приходится ли значительно ускоряться, чтобы сдать работу вовремя? Работники компании часто должны работать по выходным, чтобы закончить оставшуюся работу? ». Если хоть на один из этих вопросов вы ответите утвердительно, тогда совершенно ясно, что наиболее уважаемые менеджеры в этой компании считают первое утверждение правдой. По той же схеме оцените и все оставшиеся утверждения.

По каждому утверждению, приведенному ниже, задайте себе вопрос: как к этому отнеслись бы наиболее уважаемые менеджеры в моей компании - посчитали бы его истинным или ложным? Пометьте выбранный ответ галочкой, потом сравните с ответами в тексте.

Проблемы внедрения быстрореагирующего производства

Что необходимо для успешного внедрения быстрореагирующего производства

Теперь ответы. Для успешного внедрения быстрореагирующего производства необходимо, чтобы ключевые фигуры в компании, которые принимают решения, верили, что все из приведенных выше утверждений ложны. В отдельных случаях ложность утверждения может быть для вас очевидной, например по первому утверждению вы уверены, что необходимо найти более «умный» способ работы. Но что не так в третьем утверждении насчет повышения эффективности и в четвертом - насчет своевременного выполнения своей части работ, ведь это краеугольный камень любой программы «точно в срок»2

А как насчет восьмого утверждения, касающегося создания команд? Разве этот принцип не поставлен во главу угла везде - от операций в цехе до работы в офисе? Не может быть, чтобы и эти утверждения были неверными.

Какова значимость этой анкеты? Любой пункт, по которому вы ответили «верно», рано или поздно превратится в препятствие для успеха вашей программы быстрореагирующего производства. А если, что еще хуже, в этот пункт уверует кто-нибудь из больших начальников, время выполнения заказа на вашем предприятии не сократится, а только увеличится. А когда это время увеличится, тот же большой начальник еще более уверует в этот пункт, сделав вывод, что отрицательный результат стал следствием недостаточно строгого соблюдения данного постулата, отчего и возник «порочный круг» еще более продолжительного времени выполнения заказа.

Чтобы проиллюстрировать ужасающий масштаб неправильных концепций, которые существуют в кругах управленцев, приведем простейшую статистику. Согласно опросу 400 американцев - исполнительных директоров и менеджеров в десятках производственных отраслей, и хотя все они представляли предприятия, где развернулась настоящая борьба за сокращение времени выполнения заказа, 70% методов, используемых этими менеджерами и их компаниями, и были главным препятствием для достижения поставленной цели. Что еще хуже, эти менеджеры даже не думали о том, чтобы изменить свои методы. В большинстве случаев они и не подозревали, что это и был «корень зла». Если свыше двух третей методов, используемых на среднем американском предприятии, мешают ему сократить время выполнения заказа, каков, по-вашему, шанс, что и ваша компания страдает тем же недугом?

Вернемся к анкете. Насколько хорошо ваше предприятие защищено от подобного недуга? За каждый ответ «верно» начислите ему 0 очков, за каждый ответ «неверно» - 1 очко. Сосчитайте количество галочек в квадратах «неверно» - это и будет показатель вашей компании. Диапазон показателя - от 0 до 10, при этом 0 означает, что у компании «запущенная болезнь», и для успешного внедрения быстрореагирующего производства необходимо все перестраивать, а 10 означает, что она уже «ветеран» быстрореагирующего производства.

На самом деле большинство компаний покажут средний результат. Не удивляйтесь, если показатель вашей компании низок. Средний показатель в США - 3. Что интересно, этот показатель характерен для всех отраслевых сегментов, от производителей оборудования до поставщиков запчастей, от предприятий по сбору электроники до заводов по изготовлению пластиковых бутылок. Этот показатель также не зависит от размеров компании, так что на предприятии могут работать как 50 работников, так и несколько тысяч. Семь из 10 утверждений обычно получают оценку «верно», что и заставляет меня утверждать, что 70% производственных методов в американских компаниях работают против сокращения времени выполнения заказа.

Удивительно то, что не только простые работники оперируют ложными принципами, но и начальники могут не подозревать, что эти принципы ложные. Дать правильный ответ на все пункты анкеты важно, но еще важнее глубокое понимание того, почему этот ответ правильный, равно как и решение бесчисленных проблем, которыми необходимо заниматься для перехода от текущих методов к стратегии быстрореагирующего производства. Руководство предприятия сможет внедрить быстрореагирующее производство только тогда, когда на самом деле поймет основу его каждого принципа. 

В других статьях мы рассмотрим подробнее ключевые принципы быстрореагирующего производства и «дорожную карту» для успешного внедрения данного подхода.

1 Составлена Раджаном Сури.

2 Just-in-time («точно в срок», JIT) — концепция управления, предполагающая поставку ресурса как раз в тот момент, когда его нужно использовать.

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.