Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Матрица Ансоффа в планировании структуры капитала

24 декабря 2015
702
Средний балл: 0 из 5

Существует множество стратегических инструментов управления. Многие из них значительно влияют на систему бюджетирования. Один из них – матрица Ансоффа.

В рамках стратегического анализа матрица Ансоффа является одним из наиболее важных этапов, которые нужно пройти. Она определяет рыночную, продуктовую стратегию организации -  каким образом организация собирается развивать свой бизнес в части тех продуктов и услуг, которые она реализует.

Есть четыре базовые стратегии, которые может принять для себя организация (выбрать какую-то одну или комбинацию из двух). Из того, какая стратегия выбрана, определяются требования к структуре капитала.

Максимально консервативная стратегия

Самая консервативная стратегия, когда компания имеет набор успешно продающихся продуктов на известных ей рынках и собирается увеличить объем продаж или сохранять его в сложившихся рамках.

При максимально консервативной стратегии требования к источникам финансирования капитала примерно следующие. Как правило, это ориентация на внутреннее финансирование и минимальное привлечение внешних источников. Любое привлечение внешних финансов – это, с одной стороны,  повышение эффективности финансового управления, с другой стороны – повышение финансовых рисков.

Кто-то внедряется в предприятие тем или иным образом, вы становитесь кому-то должны. Если ваша стратегия - расширение уже имеющихся на рынке продуктов, то вам имеет смысл избегать таких рисков финансовой зависимости. Структура вашего капитала должна в первую очередь состоять из разного вида собственного капитала  и серьезно кредитоваться вам не имеет смысла.

Осторожная стартегия

Вы можете с имеющейся у вас продуктовой линейкой открывать новые рынки, т.е. уходить в такие области, как маркетинг и продажа. Это достаточно осторожная стратегия – вы знаете свой продукт, но расширяете клиентскую базу по территории, сегментам или другим признакам.

В этом случаем потребуется определенное дополнительное финансирование на маркетинговые и коммерческие мероприятия. Но, так как ничего нового в данной деятельности для вас нет, то вам необходимо кредитоваться у известных источников. Это может быть дополнительные вливания  ваших собственников, кредитование в известных вам банках, или другие, освоенные вами методы финансирования.

Новаторская стратегия

Предложение новых продуктов на известном вам рынке. Это более новаторская стратегия. Она связана с НИОКР, развитием новых продуктов, с улучшением производственных процессов, изменением производственных процессов. Здесь необходимо венчурное финансирование, потому что неизвестно, попадет на рынок ваш продукт или нет, будет хорошо продаваться или нет – финансирование должно быть рискованное и вам потребуется рискованные источники финансирования.

Максимально рискованная стратегия

Выход на новые рынки с новыми продуктами. В этом случае необходимо максимально рисковать ради получения потенциальной  прибыли и ориентироваться на финансирование не из собственного  капитала, а активно привлекать внешнее финансирование в разных формах кредитования, заимствования, венчурное финансирование,  акционирование. «Пуститься во все тяжкие» с точки зрения формирования структуры своего капитала. Через обратную связь он даст возможность вам получать более агрессивные финансовые стратегии, выходить на новые рынки.

Матрица Ансоффа

Матрица Ансоффа (матрица товар—рынок) — аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке.

Матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями — горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечении этих двух осей образуются четыре квадрата:

существующий товар

новый товар

существующий рынок

проникновение на рынок

развитие товара

новый рынок

развитие рынка

диверсификация

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.