Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Кредиторская задолженность. Кому и как платить

25 декабря 2015
290
Средний балл: 0 из 5

Когда у компании появляется кредиторская задолженность, определите приоритетные платежи, которые необходимо заплатить обязательно. А есть платежи, которые можно отложить или совсем отказаться от уплаты.

Кому платить в первую очередь

В первую очередь необходимо оплатить кредиторскую задолженность, неоплата которой именно сегодня, может привести к блоикровке расчетного счета (налоговые платежи, платежи по судебным искам, платежи банковские). Остановка расчетного счета на предприятии недопустима.

Следующие на очереди - платежи, которые могут приостановить работу предприятия, либо его части (зарплата низового персонала, аренда).

Есть такие платежи, которые имеют стратегическую важность. Кризис – время возможностей, время, когда есть возможность реализовать какой-то проект, какую-то опцию, которая была бы невозможна при обычном течении времени. Если уже принята предприятием данная стратегия и принято решение реализовать, открыть, запустить те или иные объекты, продукты и т.д., то, конечно, платежи, необходимые затраты, которые должны быть произведены по этим новым проектам, они должны бать произведены.

Обязательно надо платить независимым важным контрагентам.  Тем контрагентам, которые жестки в своем понимании прихода денег, важны для предприятия и независимы от вас (то есть могут и не отгрузить), надо платить.

С контрагентами, у которых объем, который они отгружают вам, составляют 5-15 процентов от их обычной отгрузки, скорее всего с ними можно договориться по вопросу отсрочки платежей, и они отгрузят, даже, если вы не заплатите, потому что вы для них тоже важны.

Также есть платежи, у которых субъективная важность:

  • по договоренностям бывшего руководства;
  • внутрихолдинговые платежи, дивиденды;
  • платежи по договоренностям о реструктуризации задолженности. Если вы реструктурировали задолженность, договорились, подписали документы, то необходимо выполнять эти договоренности, потому что второй раз с вами договорятся. А если вы договорились, выполнили все, что обещали, тем проще вам будет договориться в следующий раз об отсрочке, дисконте, растяжке оплаты и т.д.

Кредиторская задолженность. Кому и как платить

Как платить остальным

Если все самые важные платежи по кредиторской задолженности выплачены и денег больше нет, нужно искать способы, как избежать проблем с остальными кредиторами. Некоторые крупные поставщики, которым вы должны мелкие суммы, могут и не вспомнить про вас. Все остальные будут ждать денег и как можно скорее.

Дисконтирование задолженности. Сейчас, когда курс растет, когда все платят плохо, есть много поставщиков, которым нужно расплатиться, допустим, за валютные поставки и  важно получить сейчас хоть какие-то деньги. И возможно он будет готов получить и 70 процентов от той суммы, которую вы должны, но прямо сейчас.

Реструктуризация. Возможно растянуть платежи, составить график платежей.

Взаимозачет/бартер. Когда нет денег, взамен можно предложить услуги по выкладке, по мерчендайзингу, по рекламе и т.д.

Увеличение цены за отсрочку. По поводу того, можно ли с поставщиками договориться по поводу увеличения цены, но с тем, чтобы они дали отсрочку, очень многие это делают. Это не только увеличение цены, обычно договор поставки - это масса условий - цена, срок оплаты, какие-то условия по возвратам и т.д. Поэтому ухудшение одних условий, может дать возможность улучшить отсрочку, но для себя надо понимать – это будущие поставки, по которым и платить. Скорее всего, придется в будущем, а кредиторская задолженность – это задолженность за предыдущие поставки, и по ней тоже надо платить.

Заемное финансирование.  Привлекать заемное финансирование можно и нужно. Если говорить про овердрафты, про короткие деньги, то конечно все с ними работают. Можно привлекать и более долгие деньги, самое главное, чтобы было понятно, из чего эти деньги будут отдаваться.

При всем многообразии выбора деньги могут отдаваться всего из трех источников:

  • полученная прибыль;
  • профицит в операционном цикле, который образуется за счет того, что деньги дебиторов и товарные остатки оборачиваются быстрее, чем надо платить кредиторам;
  • деньги акционеров.

Влезая в долги перед банком, финансовый директор должен понимать, как будет отдавать эти деньги.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.