Скидка на подписку 20% + 4 месяца бесплатно | 8(800)505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Способы снижения себестоимости продукции

  • 22 октября 2018
  • 1821
Снижение себестоимости продукции. Как выбрать метод

Как правило, снижение себестоимости продукции достигается с помощью многоэтапного мозгового штурма, от качества проведения которого зависит конечный результат.

Снижение себестоимости продукции, набор способов для уменьшения себестоимости продукции может быть уникальным для каждой компании, но все они сводятся к следующему:

  • снижение (либо повышение меньше, чем у конкурентов) цен на текущие компоненты себестоимости;
  • введение новинок: замена текущих компонентов на более эффективные или понижение концентрации некоторых составляющих;
  • уменьшение расхода компонентов в результате управления нормами.

Результат оформляется таблицей, в которой, помимо самих методов, следует указать ответственного члена рабочей группы и оценку возможной экономии (см. также, как определить себестоимость продукции).

Способы снижения себестоимости продукции

Снизить цены на действующие рецептуры можно, если:

  • цены на компоненты себестоимости за последние несколько лет росли выше темпов инфляции;
  • конкуренты закупают аналогичные ресурсы по меньшим ценам;
  • существенно вырос объем потребления и закупок компании (либо закупки объединены с другими предприятиями для усиления переговорной позиции);
  • рынок поставщика стагнирует или снижается, а компания приобретает стабильный объем сырья;
  • произошли другие рыночные изменения, которые могут привести к падению цен на ресурсы (существенный пересмотр технологии создания ресурса, выход на рынок новых поставщиков и т. д.).

Если нет внешних оснований для уменьшения текущей себестоимости товара, логично сформулировать задачу как повышение цен на элементы себестоимости ниже темпов инфляции.

Чтобы получить эффект от замены составляющих компонентов продукции, необходимо:

  • создать в компании развитую службу разработок, которая способна предложить действенные аналоги;
  • привлечь к принятию решения отдел маркетинга – в итоге голосовать за реализацию изменения должен конечный потребитель.

Изменять вес и качество готового продукта можно только после специальных исследований рынка:

  • потенциальное изменение нужно сравнить с тем, что предлагают конкуренты (возможно, они уже давно снизили некоторые параметры, а компания предлагает экстракачество, которое не добавляет ценности потребителю);
  • перед массовым введением измененного продукта на рынок следует проверить на фокус-группах предположение о том, что обновленный продукт не будет восприниматься потребителями негативно.

Работа с нормами в части управления себестоимостью сводится к двум составляющим:

  • удостовериться, что существующая система норм дает верную информацию: ведется регулярный товарный баланс, имеется база надежных измерительных средств, максимальное количество данных об остатках и о расходах передаются в учетную систему автоматизированно (см. Как составить отчет о себестоимости продукции);
  • установить напряженные нормы и последовательно их уменьшать.

Топливно-энергетические ресурсы производственных компаний – это, с одной стороны, существенная статья себестоимости, а с другой – они покупаются на рынке с неразвитой конкуренцией. Как следствие, компания практически лишена возможности влиять на цену этих ресурсов. Единственный возможный фактор влияния на себестоимость – это снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на тонну готового продукта, для чего нужно разрабатывать и внедрять программы уменьшения энергопотребления.

Снижение себестоимости продукции – регулярный процесс

Чтобы достичь декларируемых результатов, следует учесть еще несколько элементов инфраструктуры управления себестоимостью:

  • регулярные (не реже одного раза в месяц) собрания рабочей группы по управлению себестоимостью;
  • внедрение системы мотивации на снижение себестоимости:
    – система бережливого производства – в рамках нее сотрудники всех уровней вовлекаются в поиск оптимизации структуры продукта без потери качества;
    – включение показателей планируемых эффектов в оценку деятельности членов рабочей группы;
  • информирование широкого круга сотрудников о планах компании по сокращению издержек, а также о достигнутых результатах.

Как правило, методы оптимизации себестоимости товаров формируются с помощью многоэтапного мозгового штурма, от качества проведения которого зависит конечный результат.

Подготовлено по материалам «Системы Финансовый директор»

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.