Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Сервисная служба ворует. Вот признаки мошенничества

1 апреля 2016
570
Средний балл: 0 из 5

Мошенничество в сфере обслуживания порой выявить труднее, чем в закупках или строительстве. Результат деятельности обычно не удается потрогать руками или достоверно оценить. Однако есть признаки, по которым можно заподозрить мошенничество.

Выделю шесть основных схем мошенничества в сфере обслуживания, которые могут использовать работники сервисных подразделений — например, отдела послепродажного сопровождения клиентов или ремонтного цеха. Эти приемы актуальны также для компаний сферы обслуживания — автосервисов, химчисток, гостиниц, ресторанов, консалтинговых, клининговых и кейтеринговых фирм. Проверьте, не применяются ли схемы в вашей организации. И сможете эффективно противодействовать мошенничеству в компании.

Схема 1. Неучтенный сервис

Сотрудники сервиса оказывают услуги, но не отражают их в учетных документах. В обход кассы они ослуживают родственников и знакомых, а также своих руководителей. Зачастую бесплатно, чтобы сохранить расположение или получить встречную услугу. Однако иногда злоумышленники даже открывают собственные сервисные компании на территории работодателей и привлекают людей на подряд.

Чем грозит. Недополученная выручка равна стоимости неучтенных услуг по прайс-листу. Также использованы расходные материалы, инструменты и рабочая сила фирмы. О мошеннической схеме обычно знают все сотрудники сервиса, так как скрыть ее от коллектива трудно. Значит, возможны два варианта. Либо активисты вынуждены платить остальным за молчание и поэтому стараются совершить больше неучтенных услуг. Либо, глядя на успешных мошенников, злоупотреблять начинают остальные сотрудники отдела.

Качество оказываемых тайком услуг обычно ниже, чем официальных. Поэтому в итоге страдает и репутация компании.

Пример 1

Ремонт ноутбука по прайс-листу сервисного отдела компании-продавца стоит 20 тыс. рублей. Клиент договаривается с мастером о ремонте его техники за полцены (10 тыс. руб.). Платит за работу наличными. Деньги передает напрямую мастеру. Заказ работник официально не оформляет.

Пример 2

Стоимость номера в отеле «Атлант» составляет 5 тыс. рублей. Сотрудник на рецепции сдал человеку номер за 3 тыс. рублей в сутки, но не зарегистрировал его в книге посетителей. Гость провел в гостинице трое суток без оснований. Пустивший его на постой работник заработал 9 тыс. рублей. Упущенная выгода компании равна 15 тыс. рублей.

Признаки:

  • работа более установленного времени, иногда в отдельную смену;
  • перерасход энергии, материалов;
  • отметки о поступлении и закрытии заказов, не отраженных в учете;
  • время присутствия сотрудников на службе не соответствует трудоемкости работ, которые они выполняют;
  • разрывы в нумерации заказов (если они все-таки запускаются в работу, но дальше не учитываются);
  • сообщения других сотрудников о том, что выполнялись неучтенные заказы.

Карта рисков компании: зачем нужна и как составить

Схема 2. Простое вместо сложного

Работники оказывают сложные дорогостоящие услуги, а по документам проводят более простые и дешевые аналоги. Деньги получают исполнители. При этом они прикрывают неправомерные действия документами, искажающими действительность. В этом случае в схему обычно вовлечены только исполнители работ или услуг, поэтому следов меньше.

Сервисная служба ворует. Вот признаки мошенничестваПродолжение статьи  >>>


 

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.