Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как финансовому директору подготовиться к собеседованию

10 мая 2016
1738
Средний балл: 0 из 5
партнер, руководитель департамента «Финансы и Аудит» хедхантинговой компании «Cornerstone»

Собеседование – это очень важный этап, прохождение которого во многом зависит именно от подготовки, выполнения домашнего задания, если хотите. Поговорим о том, как подготовиться к собеседованию.

Итак, как ответить на вопрос «Расскажите о себе?». С чего начать и сколько говорить? Давно прошло время автобиографических интервью, когда кандидат начинал свой рассказ «от царя Гороха» и до настоящих дней. Сейчас порой интервью длится 20 минут и за это время кандидату нужно структурированно и лаконично изложить самое главное и ценное из своего опыта. Причем, ценное именно для данного работодателя.

Подготовка к собеседованию

Начнем с того, как подготовиться к собеседованию. Если вы идете на интервью через кадровое агентство, консультант обязательно вас подготовит, предупредит обо всех подводных камнях, личности интервьюера, особенностях корпоративной культуры работодателя и т.д. Но все в ваших руках. Обязательно заранее изучите информацию о компании: ее сайт, последние новости, страницы в соцсетях, ключевые имена, структуру. Оденьтесь согласно принятому стилю, в любом случае он должен быть деловым.



Что рассказывать на собеседовании

При подготовке к собеседованию используйте формулу CARE, которая поможет вам связно рассказать о себе:

С (context) – контекст. Кратко, но объемно расскажите о своей компании, приведите данные о годовом обороте, численности сотрудников, количестве дивизионов и филиалов. Это нужно для того, чтобы проиллюстрировать масштаб структуры, в которой вы работаете кандидат, а соответственно и масштаб вашего опыта.

А (action) – действия, обязанности. Опять кратко, но по существу, без пересказа резюме.

R (role) – ваша роль в процессе. Ведь можно руководить процессом, можно участвовать, можно координировать, создавать идею/проект, можно наполнять его структурой и т.п.

Е (effect) – эффект, тот результат, который в итоге получился. 

Это поможет работодателю принимать решение относительно вашей кандидатуры, основываясь не только по резюме и взаимной коммуникации, но и опереться на ваши сильные продемонстрированные компетенции. Ведь именно ради результата вас и берут на работу. Мало кому сейчас интересны на руководящих позициях люди процесса.

Во время собеседования рекрутеры с помощью специальных вопросов выясняют метапрограммы (шаблоны мышления и поведения) кандидатов и стараются выявить именно людей результата. Такие рассказывают о своей работе в терминах результат, реализованной цели, смысла и делают это, используя глаголы совершенной формы: реализовал, построил, создал, продал, заключил сделку. Ведь согласитесь, есть разница в таких 2 способах подачи информации: «Я звонил потенциальным клиентам, договаривался о встречах, ездил, рассказывал о продукте и т.п.» и «Заключил 10 сделок общей стоимостью 15 млн руб.»?

С чего начать

Вообще, хорошей фразой для начала разговора о своем опыте может быть следующая (пример): «Я финансист с 20 летним стажем, из них 12 лет в качестве финансового директора в фонде прямых инвестиций, в иностранной фармкомпании и российской FMCG компании. Руководил командами финансовой функции до 100 чел. За эти годы реализовал несколько успешных проектов, таких как: имплементация SAP, постановка системы бюджетирования и управленческого учета, внедрение МСФО в компании с «0» и др. На чем бы Вы хотели, чтобы я остановился подробнее?»

Расскажите, с какими трудностями или сложными вопросами на собеседовании сталкивались вы? Попробуем разобраться вместе.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы ещё не знакомы?
Давайте познакомимся!

Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:
Читают статьи с закрытых материалов
Первыми узнают последние новости
Пользуются всеми возможностями сервисов

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и получить преимущества!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.