Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как выживают современные гостиницы в условиях мирового экономического кризиса

21 апреля 2016
236
Средний балл: 0 из 5

Неблагоприятная экономическая конъюнктура вынуждает менеджеров гостиничных предприятий пересмотреть стратегию развития, а именно, оптимизировать свою деятельность за счет сокращения издержек и применения маркетинговых инструментов. Те предприятия, которым удается снизить затраты без потери качества предоставляемых услуг, наиболее востребованы и конкурентоспособны в условиях кризиса.

Глобализационные процессы во всех сферах деловой активности приводят к тому, что экономический кризис затрагивает все направления бизнеса, и гостиничное дело – далеко не исключение. Разработка оптимизированного плана развития – основной путь выживания гостиничного предприятия в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры.            

В первую очередь, важнейшую роль в реализации антикризисной стратегии любой гостинцы играет директор по закупкам и подчиняющееся ему функциональное подразделение. Сотрудники данного департамента осуществляют подбор поставщиков, закупку товаров, управление заказами и поставками. Поскольку деятельность этого подразделения напрямую влияет на бюджет гостиницы и качество предоставляемых гостиничных услуг, каждый работник департамента должен быть осведомлен о разнообразии предлагаемой на рынке продукции и стандартах обслуживания гостиницы.

В рамках политики сокращения издержек директор по закупкам должен заключать взаимовыгодные соглашения на поставку товаров, а его подчиненные следить за тем, чтобы продукция надлежащего качества была доставлена в нужном количестве в установленное время. Можно заключить, что основной целью данного департамента является грамотное распоряжение ресурсами гостиницы, что особенно актуально в условиях финансового кризиса.

Во-вторых, нельзя не отметить необходимость постоянной переквалификации персонала. Чтобы сокращение штата не ухудшило качество предоставляемых услуг, персонал гостиницы должен состоять из многопрофильных специалистов с разносторонним опытом, способных выполнять различные функции и периодически подменять коллег на рабочем месте. Широко используемая практика проведения кросс-тренингов для сотрудников – один из лучших способов мотивации и быстрого обучения персонала.

Понятие первоклассного сервиса включает в себя получение положительных эмоций, внимание к желаниям и потребностям клиента, его пребывание в атмосфере уюта и комфорта. Так как сотрудники гостиницы играют ключевую роль в формировании впечатлений гостя о пребывании в отеле, грамотное развитие персонала – неотъемлемый элемент успеха современной гостиницы.

В-третьих, в условиях экономического кризиса любому гостиничному предприятию особенно важно удержать постоянных клиентов.  Для формирования приверженности одному гостиничному бренду, отельеры широко используют специальные программы лояльности. Такие программы подразумевают накопление гостем бонусов за пользование услугами той или иной гостиницы (в рамках международного гостиничного бренда – услугами гостиниц – членов глобальной гостиничной цепи) и их последующий обмен на скидки на проживание, услуги питания или дополнительные услуги гостиницы.

Вдобавок, важно понимать, что использование ресурсосберегающих технологий актуально не только с точки зрения защиты об окружающей среде, что является глобальным гостиничным трендом в наши дни, но и крайне эффективно с точки зрения сокращения затрат. К таким технологиям можно отнести: вторичное использование ресурсов, утилизацию отходов, замкнутую систему водообеспечения, мониторинг энергопотребления, автоматизацию систем инженерного оборудования, применение энергосберегающих ламп и т.д.

Более того, в век информационных технологий успех гостиничного предприятия практически невозможен без использования инструментов Интернет-маркетинга. Чтобы оставаться актуальным в период кризиса, сотрудники маркетингового департамента отеля должны продвигать ее услуги в популярных социальных сетях посредствам регулярной публикации новостей, фотографий и отзывов постояльцев, а также популяризировать использование собственного приложения для мобильных устройств (при его наличии).

Наконец, стратегии оптимизации деятельности гостиниц позволяют выявить дополнительные тенденции в сфере гостеприимства: открытая и честная ценовая политика; прозрачность деятельности гостиниц; доступность информации о гостиничных услугах; персонализированный подход; четкое соблюдение международных стандартов качества; повсеместное использование современных технологий; ребрендинг гостиничной концепции.  

Можно сделать вывод, что финансовые трудности побуждают гостиничные предприятия еще больше заботиться о своих гостях, о своих сотрудниках и об окружающей среде. Следовательно, адекватная оценка происходящего в мировой и региональной экономике, грамотное и безопасное использование ресурсов, онлайн-маркетинг, развитие персонала и персонализированный подход к каждому гостю позволяют гостиничным предприятиям преуспевать даже в условиях кризиса.

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.