Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как сократить неликвиды предприятий. Два метода доработки «1С»

9 февраля 2017
1507
Средний балл: 0 из 5

Чтобы сократить неликвиды предприятий воспользуйтесь опытом автора. Доработайте учетную программу, чтобы позиции неликвидного товара выделялись цветом. Тогда их сразу будет видно и можно будет сделать упор на их реализацию.Также стоит внедрить бизнес-процесс по формированию внутреннего заказа. Расскажем, как.

Метод 1. Выделение цветом позиции неликвидного товара в номенклатуре

Такая настройка полезна в работе с товарными позициями как для сотрудников отдела закупок, так и для торгового персонала. Сотрудники отдела продаж, увидев в номенклатуре выделенный цветом неликвидный товар, имеют возможность сделать упор на его сбыт, предложив клиенту наиболее выгодную цену; отслеживать динамику неликвидных остатков; анализировать причины смены статуса товарных позиций. Например, товар, А в прошлом периоде был высоколиквидным и отображался в номенклатуре зеленым цветом. В текущем же периоде, судя по цвету позиции, его ликвидность снизилась. Это дает возможность выяснить причину подобных изменений и своевременно принять меры, чтобы не возникало на предприятии неликвидов. Поэтому полезно регулярно формировать отчет по позициям, сменившим цвет. Реализовать данную настройку можно так.

1. Составляем регламент работы с цветом номенклатурных позиций, в котором прописываем правила. Так, цвет присваивается исходя из уровня двух показателей: размера выручки по позиции и регулярности спроса. Причем он меняется именно для шрифта, поскольку заливка цветом фона усложняет визуальное восприятие информации.

2. Первичную классификацию можно подготовить в Excel, это позволит более оперативно вносить корректировки в алгоритм классификации и сразу видеть результат.

3. Готовый алгоритм надо переложить в программу «1С». При этом данные о классификации АВС и соответствующем цвете для каждой категории товара обычно вносят в карточку номенклатуры. Однако также удобно хранить эту информацию на регистре сведений, поскольку через данный инструмент существует доступ к истории изменения данных.

4. Назначаем ответственного за присвоение цвета номенклатурным позициям. Он будет актуализировать данные (менять класс товара на основе АВС-анализа), например, раз в месяц.

Пример

На основе ABC-анализа классифицируем товар в процентном соотношении на категории А-Е. К товару категории, А отнесем позиции, которые дают 50 процентов от общей выручки. Позиции, дающие в сумме 30 процентов от выручки, отнесем к категории В; 15 процентов — С; 4 процента — Д; 1 процент — E. Регламентируем XYZ-классификацию товара, где за основу возьмем показатель регулярности спроса. Такая классификация сугубо индивидуальна. Например, можно распределить товар по категориям таким образом: товар X — продается раз в неделю; товар Y — продается раз в месяц; товар Z — продается раз в три месяца. И на основе двух описанных выше классификаций присвоим цвета товарным позициям: зеленый — высоколиквидным товарам категорий АХ и АY; синий — товарам, находящимся в зоне риска, поскольку существует вероятность падения их ликвидности ниже допустимой отметки. Это товары категории СY, CZ. Красный — неликвидным товарам, продажи по которым отсутствуют более полугода. Категорию присвоить невозможно. Желтый — товарам, которые привозятся под заказ. Ранее они относились к неликвидам предприятия. Кроме того, выделить цветом можно не только номенклатурную позицию. Так, например, если настроить выделение цветом цены, то можно отслеживать ее изменение. Работает эта настройка так: при подборе номенклатуры в заказ покупателя, если цена позиции светится красным цветом, то цена за последние три дня понизилась, если зеленым — то выросла.

Метод 2. Внедрение в «1С» бизнес-процесса по формированию заказа товара

Для этого процесса можно создать такой алгоритм.

1. Прием заказа от покупателя. Ответственный сотрудник создает документ (назовем его «внутренний заказ»), в который заносит следующие данные: заказываемая номенклатура; наименование контрагента; ФИО менеджера по закупкам, ответственного за обработку заказа.

2. Обработка заказа отделом закупок. Менеджеру по закупкам приходит уведомление о поступлении заказа. Если поставка данного товара возможна, менеджер по закупкам обрабатывает «внутренний заказ», внося в его форму следующую информацию: ориентировочная цена продажи; ориентировочная дата поставки. Бывает, что товар снят с производства, соответственно, привезти товар нет возможности, тогда процесс заказа завершается.

3. Согласование поставки с клиентом. Клиент-менеджеру приходит уведомление о необходимости согласования поставки с клиентом, в результате чего возможны два варианта развития событий.

Первый вариант — клиента не устраивают условия поставки и он отказывается от нее. Тогда данный факт отражают во «внутреннем заказе». Процесс заказа завершается.

Второй вариант — клиент согласен с поставкой. Тогда во «внутреннем заказе» проставляется соответствующая отметка и он возвращается в отдел закупок для дальнейшей обработки.

4. Формирование заявки поставщику. В случае успешного прохождения предыдущего шага менеджеру по закупкам приходит уведомление о необходимости произвести закупку. Тогда он отправляет заявку поставщику, отразив это во «внутреннем заказе».

5. Отгрузка товара. После поступления заказного товара на склад клиент-менеджеру приходит уведомление о необходимости созвониться с клиентом и произвести ему отгрузку. На этом бизнес-процесс успешно завершен.

Таким образом, движение заказа становится контролируемым, что помогает не допустить возникновения неликвидов предприятий. Как и в случае с выделением цветом номенклатуры в зависимости от степени ликвидности товарных позиций, переход «внутреннего заказа» с этапа на этап удобно идентифицировать через смену цветов. Кроме того, с помощью этого инструмента удобно анализировать информацию в журнале внутренних заказов, в котором отображается количество документов на каждом этапе. 

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.