Скидка на подписку 20% + 4 месяца бесплатно | 8(800)505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как ежедневно контролировать продажи

  • 19 октября 2017
  • 1044
Как ежедневно контролировать продажи

Ежедневный контроль продаж включает отслеживание выручки и оценку дебиторской задолженности. Подробнее о том, как наладить такой контроль, в наших рекомендациях.

Включите в оперативную отчетность показатели для контроля продаж:

  • выручку – плановые и фактические значения, отклонения. Так вы сможете оценивать исполнение плана доходов;
  • дебиторскую задолженность, чтобы оценивать, сколько денег за проданную продукцию (услуги) компания пока не получила.

Пример отчета представлен в таблице ниже.

Таблица. Контроль продаж нарастающим итогом с начала месяца за 01.05.16–06.05.16, тыс. руб.

Показатель

План

Факт

Отклонение,
(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Выручка (без НДС)

2000

2200

200

Дебиторская задолженность, в т. ч.:

2000

2000

0

– просроченная;

0

1000

1000

– ожидаемая к погашению сегодня-завтра

2000

500

-1500

Как контролировать выручку при ежедневном контроле продаж

В оперативном отчете отражайте выручку (без НДС) нарастающим итогом с начала месяца – план, факт и отклонение.

Формула 1. Расчет суммы выручки без НДС

Как ежедневно контролировать продажи

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Ви

Выручка без НДС

руб.

Результат расчета

В

Выручка с НДС

руб.

Бюджет доходов

Стндс

Ставка НДС

проценты

статья 164 Налогового кодекса РФ

Если финансовое положение стабильно, продажи достаточно контролировать раз в неделю (о том, какие отчеты могут пригодиться, см. Какой отчет поможет контролировать рентабельность продаж ). При финансовых трудностях – каждый день.

Формула 2. Расчет прогнозируемой выручки от продаж

ВРП = СПМ х Трм х Ис

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

ВРП 

Планируемая выручка от продаж

руб.

Результат расчета

СПМ 

Продажи за последний месяц

руб.

Управленческая или бухгалтерская отчетность, данные скорректировать по фактору сезонности

Трм 

Среднемесячный темп роста в исследуемом периоде

%

Рассчитывается по формуле

Ис

Индекс сезонности

%

Определяется как отношение фактической выручки к значению тренда

Если план по выручке не выполняется, обсудите с коммерческой службой, как можно увеличить продажи. Например, предложить скидки покупателям.

Как контролировать дебиторскую задолженность ежедневно

Показатель дебиторской задолженности важен для контроля поступлений. При стабильном финансовом положении дебиторскую задолженность можно анализировать раз в неделю. Если у компании финансовые трудности – ежедневно.

Дебиторку можно рассматривать в соотношении с продажами или обособленно. Исходя из дат отгрузки и условий погашения по договору выделяйте:

  • просроченную задолженность;
  • ожидаемую к погашению сегодня и завтра.

Источник информации – сальдо входящее по оборотно-сальдовой ведомости по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в детализации по контрагентам.

Формула 3. Расчет доли просроченной дебиторской задолженности

Как ежедневно контролировать продажи

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Дпр.дз.

Доля просроченной дебиторской задолженности

%

Результат расчетов

ДЗпр.

Просроченная дебиторская задолженность на конец периода

руб.

Отчет о дебиторской задолженности за период

ДЗ

Дебиторская задолженность на конец периода

руб.

Отчет о дебиторской задолженности за период

Если постоянно растет просроченная дебиторская задолженность – проанализируйте причины. Возможно, в компании не уделяют внимания взысканию дебиторки (подробнее см. Как вести переговоры о возврате дебиторской задолженности). Тогда пересмотрите систему мотивации сотрудников. Если у покупателей финансовые проблемы, обдумайте варианты реструктуризации задолженности, проведите с ними переговоры (подробнее см. Как реструктурировать просроченную дебиторскую задолженность).

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.