Скидка на подписку 20% + 4 месяца бесплатно | 8(800)505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Бизнес-план кофе с собой

  • 22 ноября 2018
  • 6667
  • Средний балл: 0 из 5
экономист
Бизнес-план кофе с собой пример с расчетами 2018

Узнайте, как составить бизнес-план кофе с собой – одного из самых популярных и быстроразвивающихся видов малого бизнеса. И скачайте образец бизнес-плана с расчетами.

Впервые практику разливать кофе на вынос применил McDonald's для своих летних кафе. Кофе наливали в брендированые стаканчики с крышкой и трубочкой, и довольный посетитель шел на веранду его потягивать. Кто-то понял, что это может быть вполне отдельным и удачным бизнесом. Посчитаем без воды.

Целевая аудитория в бизнес-плане кофе на вынос

Целевая аудитория подразделяется на следующие категории:

  1. Офисные сотрудники, в основном от 25 до 35 лет, которые утром спешат на работу и по пути покупают крепкий кофе, чтобы выпить по дороге или на рабочем месте и проснуться. Они же заказывают кофе в обеденный перерыв. Это самая многочисленная группа потребителей – 60%.
  2. Пассажиры, которые едут в метро или на наземном транспорте на работу и тоже покупают себе кофе в дорогу – 15% (в метро иногда не пускают со стаканчиками).
  3. Студенты, которые любят вечерком или вместо скучных лекций погулять на свежем воздухе и если при этом холодно, то согреться горячим кофе. Этот сегмент занимает 10%.
  4. Водители, которые весь фаст-фуд, включая кофе закупают себе в машину. Это еще 5%.
  5. Остальные 10% – прочие покупатели.

Спрос и выручка

Соотношение разных целевых групп покупателей меняется в зависимости от места. Ясно, что если, точка находится у метро, то процент «пассажиров» выше, а если в торговом центре, то резко возрастает доля гуляющих по ТЦ в выходные. Отсюда следует, что относительно стандартной точки «кофе на вынос», располагающейся на улице, спрос резко падает к выходным. Где-то в 3 раза. Это надо учитывать в расчетах для бизнес-плана кофе с собой.

По данным продавцов в среднем в будни кофе покупает около 60 человек. В основном покупают капучино и раф-кофе плюс печенье. Средний чек составляет где-то 200 руб. на человека. Таким образом, месячная выручка кафе составляет:

200* (60 * 22 рабочих дня + (60 / 3) * 8 выходных дней) =  296 000 руб.

Для того, чтобы  оценить в бизнес-плане  будет ли ваша точка по продаже кофе с собой приносить подобную выручку нужно оценить проходимость на показательной точке и соотнести с ее продажами. Для примера, рассматриваемая нами точка находится у станции метро – соответственно проходимость – несколько тысяч человек в день. (это можно посчитать более точно, снимая людской поток целый день всю неделю). Скажем, проходимость нашей точки – 2000 человек в день. Значит, процент продаж составляет 60 / 2000 = 3%.

Соответственно, если проходимость на выбранном вами месте скажем 1 000 чел в день, то можно рассчитывать на обслуживание 30 чел. в день (при прочих равных параметрах!).

Какие особенности бизнеса по продаже кофе с собой учесть в бизнес-плане

Прежде, чем перейти к затратной части описания бизнеса, необходимо разобраться с некоторыми нюансами, которые не учитывают начинающие предприниматели при его организации.

Для поточного разлива кофе в режиме ежедневного интенсивного использования нужно приобрести дорогой кофе-автомат немецкого или швейцарского производства с функцией самодиагностики и передачи данных на единый сервер сети. Если купить дешевую кофемашину, то она быстро выйдет из строя, что приведет к, во-первых, к необходимости повторной закупки агрегата, во-вторых, частые перебои в работе точки приводят не только к потере прибыли, но и клиентов, а в-третьих, дешевые машины готовят не очень вкусный кофе.

Кофемашины, соединенные в сеть, позволяют своевременно информировать о надвигающихся поломках, т.е. ремонтировать аппарат до того, как он вышел из строя, контролировать расход кофе, а также работу и возможное воровство со стороны продавцов.

Кроме того, для кофемашин необходимо закупать кофейное зерно, специально предназначенное для кофе-автоматов. Это зерно дороже и вкуснее обычного. Затраты на сам кофе достигают до 30% от стоимости чашки кофе.

У дорогих кофемашин есть один плюс – срок службы – около 20 лет, но в связи с моральным устареванием рассчитывать окупаемость машины нужно не более, чем на «ударную пятилетку».

Пример расчетов для бизнес-плана кофе с собой (на 2018 год)

Таблица 1. Оборудование

Оборудование

Сумма, руб.

Кофемашина

200 000

Кофемолка

25 000

Фильтр для очистки воды

10 000

Блендер

10 000

Барная стойка

50 000

Касса и терминал

30 000

Холодильная витрина

20 000

Спецодежда

5 000

Барные стулья

5 000

Прочее

10 000

Итого

365 000

Таблица 2. Ежемесячные затраты

Ежемесячные затраты

Цена

Количество

Стоимость

Аренда у метро, от 10 метров (включая коммунальные платежи + электричество)

5 000

10

50 000

ЗП персонала (включая налоги и отчисления)

35 000

2

70 000

Кофе в зернах

20

1 480

29 600

Печенье, чай, ликеры и т. д.

10

1 480

14 800

Стаканчики

2

1 480

2 960

Налоги (произвольная составляющая, в зависимости от квалификации бухгалтера)

10 000

Реклама

10 000

Амортизация оборудования (из расчета в ср. 5 лет)

6 083

Итого

193 443

Таблица 3. Основные показатели

Основные показатели

Значение

Прибыль в месяц, руб. (см. также, как снизить налог на прибыль)

98 501

Рентабельность, %

50%

Срок окупаемости, месяц

3,4

Как видно из последней таблицы рентабельность бизнеса «Кофе на вынос» достаточно высокая, срок окупаемости небольшой. Первоначальные инвестиции приблизительно 400 тыс. руб. с учетом рекламы и раскрутки доступны далеко не всем. Но при этом первоначальные затраты можно снизить в два раза взяв кофемашину в лизинг или аренду (см. подробнее о лизинге).

Франшиза

Если рядом с местом, где предприниматель собирается поставить ларек с кофе, уже есть представители разных сетей, лучше поискать другое место, либо взять популярную и раскрученную франшизу, чтобы кофе был узнаваем (см. подробнее про франшизу).

В нормальную франшизу входит не только наладка бизнеса, бренд и реклама, обучение бариста, качественный кофе, но и сама кофемашина с подключением к серверу сети кофеин франчайзера.

Таблица 4. Франшизы (данные для Санкт-Петербурга)

Оплата франшизы

Coffee Woods

Бодрый день

Coffee Like

GO!кофе

Roils Club

Паушальный взнос, руб. (единоразовый)

175 000

100 000

300 000

140 000

150 000

Роялти, руб.

нет

нет

3% от выручки

2200

руб. в мес.

нет

Выгодно ли открывать кофе на вынос? Мы считаем, что да, в целом, кофе на вынос – это бизнес, которым стоит заниматься.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.