Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Бизнес-план кофе с собой (расчет)

17 сентября 2019
10148
Средний балл: 0 из 5
экономист
Бизнес-план кофе с собой пример с расчетами 2018

Узнайте, как составить бизнес-план кофе с собой – одного из самых популярных и быстроразвивающихся видов малого бизнеса. Скачайте образец бизнес-плана с расчетами.

Впервые практику разливать кофе на вынос применил McDonald's для своих летних кафе, теперь сервисом "кофе с собой" никого не удивишь. За последние годы появилась культура потребления данного напитка - люди стали пить кофе вне дома. Высокий темп жизни в крупных городах сделал концепцию "кофе навынос" популярной. Потребительский спрос сместился  - на фоне снижения доходов населения кафе с более дорогим ассортиментом стали проигрывать небольшим киоскам или стойкам в местах большой проходимости. 

Смотрите, как составить бизнес-план, понятный инвесторам и банкирам, и не упустить ничего важного 

Целевая аудитория 

Целевую аудиторию проекта можно разделить на следующие категории:

  1. Офисные сотрудники, в основном от 25 до 35 лет, которые утром спешат на работу и по пути покупают напиток, чтобы выпить его по дороге или на рабочем месте. Они же заказывают кофе в обеденный перерыв. Это самая многочисленная группа потребителей – 60%.
  2. Пассажиры метро или наземного транспорта покупают напиток в дорогу – 15% (в метро иногда не пускают со стаканчиками).
  3. Студенты пьют кофе в качестве энергетика. Этот сегмент занимает 10%.
  4. Водители, которые весь фаст-фуд, включая кофе, закупают навынос. Это еще 5%.
  5. Остальные 10% – прочие покупатели.

Спрос и выручка

Соотношение разных целевых групп покупателей меняется в зависимости от места расположения кофейни. Если, «точка» расположена у метро, то процент «пассажиров» в будние дни выше. Если стойка в торговом центре, то доля кофеманов из числа покупателей ТЦ будет выше в выходные. Следовательно, проходимость «точки» у метро станет ниже в нерабочие дни. Такие нюансы надо учитывать при расчете бизнес-плана.

По данным продавцов в среднем в будни кофе покупает около 60 человек. В основном покупают капучино и раф-кофе плюс печенье. Средний чек составляет порядка 200 руб. на человека. Таким образом, месячная выручка кафе составляет:

200* (60 * 22 рабочих дня + (60 / 3) * 8 выходных дней) =  296 000 руб.

Для того, чтобы оценить сможет ли ваша кофейня приносить подобную выручку, необходимо спрогнозировать проходимость и соотнести ее с продажами. Предположим, что пункт продажи расположен у станции метро, тогда проходимость – несколько тысяч человек в день (это можно посчитать точнее, если снимать людской поток целый день в течение недели). Оценим проходимость нашей точки в 2000 человек в день. Тогда, процент продаж составит 60 / 2000 = 3%.

Соответственно, если проходимость на выбранном вами месте 1000 человек в день, то можно рассчитывать на обслуживание 30 покупателей в день (при прочих равных параметрах).

Какие особенности бизнеса по продаже кофе с собой учесть в бизнес-плане

Прежде, чем перейти к затратной части описания бизнеса, необходимо разобраться с некоторыми нюансами, которые начинающие предприниматели часто не учитывают.

Для поточного разлива кофе в режиме ежедневного использования нужно приобрести дорогой аппарат немецкого или швейцарского производства с функцией самодиагностики и передачи данных на единый сервер сети. Если купить дешевый агрегат, он быстро выйдет из строя, что приведет, во-первых, к необходимости повторной покупки, во-вторых, к частым перебоям в работе кофейни, что чревато потерей прибыли и клиентов.

Кофемашины, объединенные в сеть, позволяют своевременно информировать о надвигающихся поломках - ремонт можно предотвратить. Кроме того, для аппаратов необходимо закупать специальное кофейное зерно - для кофе-автоматов. Такое зерно дороже, но вкуснее обычного. Затраты на сам кофе достигают до 30% от стоимости чашки кофе.

У дорогих кофемашин есть существенный плюс – срок службы порядка 20 лет, но в связи с моральным устареванием рассчитывать окупаемость машины нужно не более, чем на «ударную пятилетку».

Иконка лампаЧитайте также:

Пример расчетов для бизнес-плана кофе с собой (на 2019 год)

Таблица 1. Оборудование

Оборудование

Сумма, руб.

Кофемашина

200 000

Кофемолка

25 000

Фильтр для очистки воды

10 000

Блендер

10 000

Барная стойка

50 000

Касса и терминал

30 000

Холодильная витрина

20 000

Спецодежда

5 000

Барные стулья

5 000

Прочее

10 000

Итого

365 000

Таблица 2. Ежемесячные затраты

Ежемесячные затраты

Цена

Количество

Стоимость

Аренда у метро, от 10 метров (включая коммунальные платежи + электричество)

5 000

10

50 000

ЗП персонала (включая налоги и отчисления)

35 000

2

70 000

Кофе в зернах

20

1 480

29 600

Печенье, чай, ликеры и т. д.

10

1 480

14 800

Стаканчики

2

1 480

2 960

Налоги (произвольная составляющая, в зависимости от квалификации бухгалтера)

10 000

Реклама

10 000

Амортизация оборудования (из расчета в ср. 5 лет)

6 083

Итого

193 443

Таблица 3. Основные показатели

Основные показатели

Значение

Прибыль в месяц, руб. (см. также, как снизить налог на прибыль)

98 501

Рентабельность, %

50%

Срок окупаемости, месяц

3,4

Как видно из последней таблицы рентабельность бизнеса «Кофе на вынос» достаточно высокая, срок окупаемости небольшой. Оборудование можно не покупать, а взять в лизинг или аренду (см. подробнее о лизинге).


Франшиза


Если рядом с местом, где предприниматель собирается поставить ларек, уже есть представители разных кофейных сетей, лучше поискать другое место, либо взять популярную и раскрученную франшизу (см. подробнее про франшизу).
Как правило франчайзи получает помощь в наладке бизнеса, бренд и рекламу, обучение бариста, качественный кофе, саму кофемашину с подключением к серверу сети кофеин франчайзера.

Таблица 4. Франшизы (данные для Санкт-Петербурга)

Оплата франшизы

Coffee Woods

Бодрый день

Coffee Like

GO!кофе

Roils Club

Паушальный взнос, руб. (единоразовый)

175 000

100 000

300 000

140 000

150 000

Роялти, руб.

нет

нет

3% от выручки

2200

руб. в мес.

нет

Выгодно ли открывать кофе на вынос? Мы считаем, что да, в целом, кофе на вынос – это бизнес, которым стоит заниматься.

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.