Скидка на подписку 20% + 4 месяца бесплатно | 8(800)505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как финансовой службе успевать больше с тем же штатом

  • 6 декабря 2018
  • 259
  • Средний балл: 0 из 5
Как финансовой службе успевать больше с тем же штатом

Кому полезно: финансовым директорам, которые устали от того, что подчиненные не справляются с работой.

Собственники и руководители неохотно согласовывают рост расходов на зарплату и наем новых сотрудников, напротив, ожидают предложений экономии от финансового директора. Аргументы о том, что объем работы вырос, срабатывают редко. При этом задачи финансистов должны быть выполнены в срок, иначе компания понесет потери.

Финансовому директору приходится перераспределять обязанности, нагружать дополнительной работой подчиненных и искать способы мотивировать их на работу с полной отдачей, что без материальных возможностей как минимум трудно. Результат очевиден: недовольство сотрудников растет, а руководитель разрывается между требованиями начальства и ограниченными возможностями своего штата.

На самом деле если разобраться в бизнес-процессах, то выяснится, что как минимум четверть рабочего времени уходит на ненужные задачи, про которые давно пора забыть, или на процессы, которые можно ускорить, немного перестроив работу. Расскажу, что мешает финансовому директору успевать больше и быстрее с тем же штатом.

Зарплат несколько, а задача одна

Если проследить за каждым бизнес-процессом, то вы наверняка обнаружите, что полномочия и функции части сотрудников дублируются: они выполняют одну и ту же работу, а компания оплачивает труд каждого из них. При этом сотрудники могут работать в разных отделах.

Например, экономист, который подчиняется финансовому директору, еженедельно заполнял отчет о дебиторской задолженности и отвечал за его достоверность. Он сверял информацию из учетной системы с данными оперативного учета менеджеров отдела продаж и материально ответственных лиц, которые отвечают за отгрузку товара.

В то же время менеджер отдела продаж самостоятельно собирал информацию у коллег и начальника склада готовой продукции, запрашивал в бухгалтерии данные об оплатах покупателей и предоставлял отчет коммерческому директору. Нередко данные отчетов не совпадали, потому что экономист собирал документально подтвержденные данные на одну дату, а менеджер — на другую и в телефонном режиме.

Кроме того, бухгалтерия проводила первичную документацию с задержкой, и в учетной системе не отражались актуальные данные. Показатели двух отчетов отличались, из-за чего возникали разногласия на оперативных совещаниях функциональных директоров, а у первого лица компании сложилось мнение, что дебиторскую задолженность никто не контролирует.

Узнать, как решить проблему

Полдня на то, что никому не нужно

Попросите каждого сотрудника в течение недели записывать, чем он фактически занят. Затем проанализируйте эту информацию и выделите те пункты, в которых не было реальной необходимости.

Отчеты «по привычке». Ситуация, которая часто происходит с формами и документами: руководители их когда-то внедрили, а затем перестали ими пользоваться и забыли отменить. Сотрудники продолжают составлять их по привычке, а получатели даже не открывают файл.

Что изменить в работе в первую очередь

Непонятно, что сделать и когда

Сотрудники никогда не будут успевать в срок, если этих сроков нет, а без конкретных требований к результату работу придется переделывать не один раз. Чересчур большое количество правил также плохо сказывается на работе, так как замедляет процессы, но совсем без регламентов не обойтись.

Нет времени на свою работу

Варианта два: либо рабочие функции неверно поделили с другими подразделениями, либо — внутри собственного. В любом случае вычислите, кто перерабатывает, а кто недорабатывает. Ведь первые могут быстро перегореть, а вторые — окончательно расслабиться и продолжать создавать только видимость активности.

Вычислить лишние задачи сотрудников

 

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.