Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как составить бизнес-план интернет-магазина: пошаговый алгоритм

16 июля 2019
175
Средний балл: 0 из 5
Как составить бизнес-план интернет-магазина: пошаговый алгоритм

В материале вы найдете образец бизнес-плана интернет-магазина с расчетами. Его можно использовать как исходник для построения своей стратегии. Каждую главу плана мы разобрали отдельно.

Бизнес-план по открытию интернет-магазина можно условно разделить на десять-одиннадцать разделов. В зависимости от необходимости документ можно сокращать или, напротив, добавлять дополнительные главы. В этом материале представим приблизительный вариант и разберем каждый этап отдельно.

Глава 1. Описание услуги

Для удобства работы с этим разделом можно обратиться к ОК 029-2014, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. В том документе перечислены виды экономической деятельности.

Далее в бизнес-плане необходимо будет обосновать выбор того или иного вида деятельности.

Этот раздел в бизнес-плане можно заменить на резюме проекта. Оно представляет собой краткое содержание всех последующих разделов плана. Из всего бизнес-плана в эту главу нужно будет вынести основную информацию.

Глава 2. Анализ рынка

Чтобы составить бизнес-план интернет-магазина с расчетами, нужно обратиться к различным исследованиям. Особенно для заполнения раздела «анализ рынка».

В нашем примере мы обратились к исследованию агентства Data Insight. С помощью него удалось, к примеру, выяснить, что торговля через социальные сети пользуется большой популярностью. Эту информацию можно будет использовать в дальнейшей работе.

Кроме того, мы проанализировали поисковые запросы в нужной нам области – «кожаные сумки». Результаты показали, что чаще всего пользователи ищут именно женские сумки, а не мужские. Получается, что именно на эту аудиторию нужно будет ориентироваться организатору проекта.

Бизнес-план интернет-магазина: примерСкачайте готовый шаблон бизнес-плана

Глава 3. SWOT-анализ

Сначала разберемся, что такое SWOT-анализ. Это метод планирования, которые позволяет выявить сильные и слабые стороны проекта, его возможности и угрозы. Термин представляет собой аббревиатуру четырех английских слов: strengths, weaknesses, opportunities, threats.

В таблице ниже мы показали примерный вариант SWOT-анализа:

Таблица 1. Пример SWOT-анализа

Сильные стороны

качество продукции, оригинальность и новизна товара

Слабые стороны

высокие транспортные издержки, срывы по срокам изготовления продукции

Возможности

обучение персонала, налоговые льготы, хорошая территориальная расположенность

Угрозы

низкая посещаемость сайта, риск случайной гибели товара при транспортировке, рост числа конкурентов

Excel-модель позволит провести комплексный SWOT‑анализ за один день

Скачайте решение, которое позволит сделать быстрый анализ и учесть все факторы.

Скачать Excel-модель

Глава 4. Оценка возможностей

Рассмотрите возможность расширить территорию работы до нескольких городов. Определите время, в которое будет работать ваш интернет-магазин, когда менеджеры будут обрабатывать заказы.

Здесь также можно предположить, какой еще продукцией может торговать магазин в дальнейшем. Возможно, предприниматель сможет организовать работу еще одного сайта. Этот проект можно будет продвигать от своего имени, но через партнеров.

Глава 5. Организационно-правовые аспекты

Если вы решили открыть свой бизнес, первым делом необходимо будет определить, будет ли это ООО или ИП. Далее надо выбрать режим налогообложения. Индивидуальные предприниматели, например, чаще всего работают на упрощенке.

Кроме того, потребуется свидетельство о внесении торгового объекта в общий торговый реестр. Подробнее о стоимости услуги и порядке ее получения можно узнать на gosuslugi.ru.

Еще один этап - зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой. Напомним, что с 1 июля 2019 года на онлайн-ККТ перешли все предприниматели. А организации начали работать с кассовой техникой еще раньше.

Этот раздел не обязательный для бизнес-плана, его можно опустить.

Скачайте образцы и примеры готовых бизнес-планов:

Глава 6. Маркетинг-план

Здесь предлагается продумать варианты раскрутки бизнеса и представить примерную аудиторию. Обычно для продвижения используют следующие опции:

  • баннеры;
  • контекстная реклама (выводит объявления в соответствии с содержанием страницы, которую просматривает пользователь);
  • поисковая оптимизация (поднимает позиции сайта в результатах выдачи различных поисковых систем);
  • публикации в социальных сетях;
  • рассылки по e-mail.

Какая еще информация может быть в этом разделе:

  • возраст аудитории сайта;
  • пол основной категории покупателей;
  • ценовой сегмент и пр.

Как сделать бизнес-план, чтобы его одобрил банк?

Узнать решение

Глава 7. Расчет прогнозируемых доходов

Подход к тому, как составить бизнес-план интернет-магазина, у всех компаний разный. Поскольку какой-то единой модели нет, содержание может отличаться. Так, в качестве альтернативы этому разделу плана может служить глава «Оценка эффективности». В зависимости от того, какой выбор сделает организация, наполнение раздел будет разным.

Так, чтобы спрогнозировать доход, необходимо учесть среднюю наценку в отрасли. Затем по среднедневной выручке вычислить предполагаемый ежемесячный доход.

Оценка эффективности предполагает более детальный анализ. Потребуется предсказать выручку и размер чистой прибыли сразу на несколько лет вперед. Кроме того, нужно будет рассчитать рентабельность продаж, срок окупаемости, чистую приведенную стоимость и пр.

Подготовлено по материалам
"Системы Финансовый директор"

Глава 8. План производства

Этот раздел в бизнес-планах разных компаний имеет разное содержание. Кто-то расписывает здесь порядок действий при открытии магазина: найти помещение, зарегистрировать ИП или организацию и т. п.

Некоторые же прописывают в этой главе подробный перечень этапов производства. Тогда это необязательный раздел. Заполнять его следует тем, кто реализует товары собственного производства. Тем, кто закупает продукцию у производителя, раздел можно пропустить.

Если же вы планируете открыть собственное производство, то в этом разделе плана покажите следующие данные:

  • оборудование, которое необходимо будет закупить;
  • площадь помещения (производственного цеха);
  • список необходимого сырья и способы его получения;
  • перечень контрагентов, их задачи;
  • число работников, их должностные обязанности;
  • описание технологического процесса;
  • прочие характеристики по производству продукции, которые сочтете важными.

Глава 9. Организационная структура

В этой главе плана необходимо определить, какое количество сотрудников понадобится. Также потребуется определить примерный уровень зарплаты для каждой должности.

Например, для нормальной работы интернет-магазина потребуются директор, его заместитель, главный бухгалтер, офис-менеджер, программист и курьер. Общий зарплатный фонд составляет 500 тыс. руб.

Можно также встретить варианты бизнес-плана, где первое время организатор проекта не планирует нанимать персонал. Всю бухгалтерскую, курьерскую и прочую работу он хочет отдать на аутсорсинг. А управлением будет заниматься самостоятельно.

Глава 10. Финансовый план

В нашем примере бизнес-плана интернет-магазина этот раздел мы представили в виде таблиц. Необязательно следовать этой схеме, но таблица позволит представить информацию наглядно.

Обычно в этой главе плана показывают следующую информацию:

  • общая сумма инвестиций;
  • конкретизированный перечень расходов (покупка оборудования; инвестиции на открытие бизнеса);
  • примерный список ежемесячных затрат;
  • таблица с перечислением налогов, которые предстоит платить компании.

Глава 11. Риски

Любой бизнес всегда сопряжен с определенными рисками. В бизнес-плане интернета магазина обычно отражают возможные негативные моменты. Среди наиболее частых причин, из-за которых компания или предприниматель могут столкнуться с неприятностями, можно выделить следующие:

Таблица 2. Какие риски по созданию интернет-магазина учесть в бизнес-плане

Фактор риска

Рекомендации

проблемы с доставкой товара в срок

лучше сотрудничать с известными и хорошо зарекомендовавшими себя курьерскими службами

низкий спрос на продукцию

может быть вызван сезонностью или неправильно построенной рекламной кампанией. В сезон можно, например, стимулировать покупателей с помощью обновления ассортимента

реализация товаров плохого качества

если товары закупаются у производителя, лучше заранее ознакомиться с образцами продукции

отсутствие технической поддержки

этот пункт очень важен для интернет-магазина, следует проследить, чтобы сотрудники поддержки были достаточно компетентными

низкая клиентоориентированность

главная задача – не только удовлетворить потребности покупателя, но и превзойти его ожидания

заказ разработки сайта непрофессиональному разработчику

устаревший дизайн, неудобный интерфейс оттолкнут покупателя и он, скорее всего, уйдет к конкуренту. Возможно, стоит больше вложить в разработку или доработку сайта

 

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.