Акция 6+6 при подписке на полгода. 8(800)505-86-89
Журнал "Финансовый директор"

Публичные размещения

29 июля 2010
2441
Средний балл: 0 из 5
аналитик компании «Бизнес решения»

Отказ нескольких российских компаний от публичных размещений еще не повод для пессимизма, уверена Виктория Боровикова, аналитик компании «Бизнес решения». Увеличение количества IPO во второй половине 2010 года не исключено.

Многие российские компании снова вернулись к идее проведения IPO. С начала 2010 года наблюдается оживление рынка акций. Неудивительно, что российские компании стремятся воспользоваться ситуацией и покрыть накопившиеся долговые обязательства. О планах по выходу на биржу в 2010 году заявили топ-менеджеры «ОХК “Уралхим”», «Группа “Русагро”», Strikeforce Mining and Resources, «РусГидро», холдинг «Проф-медиа», «Мостотрест», «Российские железные дороги» и др. Правда, некоторые из них побоялись прогадать и уже отказались от идеи первичного размещения, отложив его на 2011–2012 годы. Другие оказались не готовы к IPO. С одной стороны, это было связано с внутренними проблемами компаний, как, например, случилось с ОАО «ОХК “Уралхим”». С другой – с отсутствием необходимых документов для получения листинга на бирже («Группа “Русагро”»). Наконец, немалую роль сыграла высокая волатильность на рынках. Менеджеры и собственники боятся продешевить.

По подсчетам Reuters, этой весной российские компании планировали привлечь в общей сложности 3,8 млрд долларов. Но с начала года состоялось лишь несколько IPO и удалось собрать всего 1,3 млрд долларов. Первопроходцами стали Объединенная компания «РУСАЛ», «Группа компаний “Русское море”», «Протек», «Кузбасская топливная компания». Но даже эти немногочисленные дебюты на бирже оказались не столь успешными, как ожидалось. Например, во время торгов на Гонконгской бирже рыночная стоимость компании «РУСАЛ» снизилась до исторического минимума – 14,4 млрд долларов (по данным на 20 мая 2010 года), что в 1,4 раза дешевле оценки алюминиевого холдинга при IPO.

Инвесторы не торопятся с покупкой акций. Сегодня инвесторы очень внимательно смотрят на историю компании, ее устойчивость и потенциал роста. В условиях неопределенности они проявляют интерес лишь к ценным бумагам компаний сырьевого и добывающего секторов. Поэтому, несмотря на то, что показатели размещенных акций российских компаний хуже рыночных, крупному сектору удается привлекать запланированные средства.

Для средних предприятий ситуация складывается не столь успешно. Таким компаниям при выходе на IPO приходится вносить коррективы в изначально заявленную стоимость акций – идти на серьезные уступки и дисконты для инвесторов. Примером может послужить IPO «Кузбасской топливной компании», которая объявила ценовой диапазон на уровне от 7,7 до 10,4 доллара, а провела размещение по цене 6,5 доллара за акцию.

На фоне плохой конъюнктуры рынков потенциальные инвесторы не готовы платить за компании столько, сколько хотят получить их акционеры. Все это происходит на фоне нервозной ситуации на рынках из-за проблем Еврозоны.

Для некоторых компаний проведение IPO во втором полу-годии – единственный шанс на спасение. Несмотря на то что многие российские компании уверены, что смогут вернуться к публичным заимствованиям не раньше 2011 года, их активность на рынке IPO во второй половине 2010 года возрастет. В первую очередь это относится к сырьевым и телекоммуникационным компаниям. Для них серьезным стимулом будет необходимость срочно рефинансировать займы и пополнить оборотный капитал.

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.