Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Мы сможем прогнозировать будущие продажи автомобилей и планировать доходную часть БДР

3 февраля 2014
1381
Средний балл: 0 из 5
финансовый директор группы компаний «Автоцентр КГС»

- Над какими задачами Вы сейчас работаете?

- Сейчас я занимаюсь прогнозированием спроса на продаваемые компанией автомобили. В качестве инструмента использую метод Виллемейна, который основан на прогнозировании редких продаж.

- В чем особенность этого метода?

- Объясню на простом примере. На первом этапе надо выбрать период анализа продаж, например, 60, предшествующих календарных дней. Затем определиться с окном анализа. Пусть это будет 30 календарных дней. Получим следующие окна анализа от 1-30 до 31-60. Далее рассчитываем продажи конкретной модели автомобиля в штуках в каждом аналитическом окне и уже после этого распределяем продажи по следующим диапазонам с указанием частоты полученного результата:

  • диапазон 1 (продажи от 1 до 2 штук), частота 2;
  • диапазон 2 (продажи от 3 до 4 штук), частота 5;
  • диапазон 3 (продажи от 5 до 6 штук), частота 2;
  • диапазон 4 (продажи от 7 до 8 штук), частота 2;
  • диапазон 5 (продажи от 8 до 9 штук), частота 1 и т.д.

Для упрощения ограничусь пятью диапазонами с суммарной частотой полученных результатов – 12. После распределения продаж по частотам определяется необходимый уровень обслуживания. Что такое уровень обслуживания 75%? Это означает, что из 100% возможных запросов клиента на покупку автомобиля выполняется не меньше 75%. Находим 75% от общего количества частот полученных результатов, 12 умножаем на 0,75 – получаем значение 9.

Если выбрать в качестве прогноза продаж на 30 календарных дней величину в 6 штук, диапазоны от 1 до 3 обеспечивают 75% от общего количества частот, то это и будет прогноз, который обеспечит уровень обслуживания в 75%.

- Нужна ли какая-то дополнительная информация для использования выбранного Вами метода?

- Да, конечно. Сначала мы провели предварительную аналитическую работу. Во-первых, вычислили автомобили, которые будем продавать только под заказ. Во-вторых, учли все нестандартные и разовые продажи. В-третьих, рассчитали помесячные коэффициенты сезонности продаж.

- Что станет результатом проекта?

- Мы сможем прогнозировать будущие продажи автомобилей в натуральных показателях, следовательно, рассчитывать необходимые товарные запасы, а также планировать доходную часть БДР.

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.