Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Во сколько обойдется ликвидация предприятия

10 августа 2015
1155
Средний балл: 0 из 5

Чтобы определить стоимость ликвидации предприятия, необходимо подготовить план обязательных мероприятий, которые нужно реализовать в рамках этой процедуры. Их состав зависит от специфики деятельности, количества сотрудников и общей суммы обязательств.

Кроме обязательных действий, определенных законодательно, компании предстоит:

  • расплатиться по всем обязательствам;
  • остановить основную деятельность;
  • уволить сотрудников;
  • распродать имущество.

Как расплатиться по своим обязательствам в процессе ликвидации предприятия

Погашение обязательств – это ключевое мероприятие в ходе ликвидации предприятия. От возможности погасить все долги за счет собственных средств зависит способ самой ликвидации – через суд или нет. Определяя общую сумму долгов, которую нужно выплатить, важно учесть и очередность их погашения, и порядок расчета.

Очередность погашения обязательств строго регламентирована:

  1. Все долги перед сотрудниками, получившими увечья на производстве или профзаболевания. Нужно также рассчитать сумму капитализированных платежей, которые предстоит им выплатить. Как правило, они существенны.
  2. Задолженность по зарплате перед сотрудниками. Разумеется, с учетом выходных пособий, положенных при увольнении в связи с ликвидацией. При этом важно учесть возможность компании уволить сотрудников по собственному желанию или же путем перевода в другую компанию (без выходных пособий).
  3. Задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (третья очередь).
  4. Долги перед остальными кредиторами (четвертая очередь – обязательства перед поставщиками и подрядчиками, банками).

Если прогноз показывает, что сумма обязательств превышает денежные средства на расчетных счетах, предстоит планировать погашение долгов за счет реализации всех остальных активов ликвидируемой компании. Если же после расчета ориентировочной стоимости ее имущества станет ясно, что его не хватит на покрытие долгов, ликвидацию придется проводить через суд, путем признания компании несостоятельной (во сколько это обойдется, см. Сколько будет стоить банкротство компании).

О других возможностях, см. Что выгоднее: ликвидация или реорганизация неплатежеспособной компании из группы и Что выгоднее: ликвидировать или продать компанию).

Как остановить основную деятельность при ликвидации предприятия

Остановку деятельности при ликвидации предприятия не всегда можно реализовать оперативно. Например, сложные поточные производства проще передать другому собственнику, чем остановить их деятельность Консервация, а затем новый запуск могут повлечь существенные затраты. В таких случаях оптимально продать целиком имущественный комплекс (как бизнес), не останавливая работу. Если же основная деятельность компании не зависит от сложного оборудования (например, услуги, торговля и др.), этот критерий не может стать решающим при выборе оптимального сценария ее закрытия (подробнее о том, как сэкономить при ликвидации, см. Как избежать незапланированных расходов во время ликвидации компании).

Как правильно уволить сотрудников при ликвидации предприятия

Если к моменту выбора оптимального сценария ликвидации предприятия в компании работает большой штат сотрудников, ликвидация ей может обойтись дорого, поскольку всем им придется выплачивать выходные пособия (при расчете затрат это мероприятие можно учитывать отдельно, при условии что такие затраты не включили в общую сумму обязательств, подробнее об этом, см. Ликвидация предприятия: увольнение сотрудников по всем правилам).

Как организовать продажу имущества при ликвидации предприятия

В рамках ликвидации компании имущество реализовывают, если не хватило свободных денежных средств на погашение обязательств, а также для выплаты долей собственникам. Если компания обладает существенным имущественным комплексом, как правило, предпродажная подготовка может занять длительное время (например, 6−12 месяцев) и будет стоить немало (например, расходы на инвентаризацию, подготовку технических и кадастровых паспортов, судебные издержки на подтверждение права собственности на постройки в суде и др.).

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.