Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как не переплатить за новый бизнес

21 октября 2019
562
Средний балл: 0 из 5

Владелец бизнеса сделает все возможное, чтобы максимально завысить его стоимость при продаже. Но даже если времени для полноценной оценки мало, у покупателя есть шансы обнаружить подвох и подстраховаться на случай обмана - достаточно знать распространенные и наиболее популярные приемы, к которым прибегают продавцы.

Как не переплатить за новый бизнес

Собственники бизнеса действуют рационально - перед продажей компании они корректируют показатели, которые напрямую влияют на сумму сделки. Это касается как финансовых результатов предприятия, так и его активов и обязательств.

Завышение прибыли и выручки. Наиболее распространенный объект для манипуляций – финансовые показатели в отчетности, такие как выручка, прибыль или EBITDA. Самое простое решение, которым нередко пользуются владельцы выставленной на продажу компании, – искусственно увеличивают прибыль за счет того, что доходы и соответствующие им расходы распределяются по разным отчетным периодам.

«Помощь» аффилированных компаний. Для улучшения исторических показателей прибыльности и оборачиваемости, а также для выведения накопленной прибыли широко используются схемы с участием зависимых обществ. Формально они могут и не быть аффилированными лицами, но фактически контролироваться тем же владельцем, что и продаваемая компания. В случае «наращивания выручки» аффилированное лицо появляется среди контрагентов заблаговременно до совершения сделки, закупает у поставщика нужные товары и продает со значительным дисконтом «основной» компании или, наоборот, приобретает у нее же продукцию по ценам гораздо выше рыночных. Для выведения денежных средств свой контрагент «выходит в свет» накануне сделки. Его задача – заключить с продаваемой компанией договор на поставку чего-нибудь на крупную сумму.

Непрозрачные затраты. Если продается не весь бизнес, а отдельное направление или подразделение (например, одна из «дочек» группы компаний), никто не гарантирует, что заявленные финансовые показатели выделяемого направления соответствуют действительности, даже если консолидированная отчетность подтверждена аудиторами. Дело в том, что продавец нередко «забывает» учесть часть расходов за услуги, которые головной офис централизованно поставляет всем направлениям бизнеса, или учитывает их по заниженной стоимости, принятой для межгрупповых расчетов

Как покупателю защитить свои интересы

logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.