Акция 6+6 при подписке на полгода. 8(800)505-86-89
Журнал "Финансовый директор"

Как вести переговоры с представителями компаний-должников

3 ноября 2019
2547
Средний балл: 0 из 5

Для урегулирования проблемной клиентской задолженности можно воспользоваться опытом коллекторских агентств.

Как вести переговоры с представителями компаний-должников

Корпоративное коллекторство 

Угрозы и распространение негативной информации о должнике – инструменты корпоративного коллекторства. Их можно применять, когда:

  • у должника есть денежные средства и имущество, но он не опасается стандартных юридических санкций (пеней и т. д.), а также когда необходимо взыскать долг в максимально сжатые сроки;
  • деньги у должника есть, но ее владельцы и руководители приняли решение уклоняться от погашения задолженности. Особая ситуация – когда лица, стоящие за компанией-должником, ведут переговоры о продаже бизнеса. В этом случае вероятность вернуть долги повышается, так как PR-сопровождение взыскания может привести к снижению стоимости бизнеса.

Однако данный способ не эффективен, если:

  • должник добросовестно разорился, не использует схемы для сопротивления взысканию и не имеет дебиторской задолженности;
  • долг возник в результате спланированного мошенничества, денежные средства поделены между различными злоумышленниками и частично потрачены.

Каков порядок действий при досудебном взыскании просроченной дебиторской задолженности

Какие специалисты нужны для эффективного взыскания дебиторской задолженности

Переговоры по возврату проблемных долгов

Переговоры с недобросовестными контрагентами всегда сложны. Чтобы они прошли как можно эффективнее, к ним стоит подготовить следующее:

  • сценарий разговора с учетом различных вариантов поведения должника. Не будет лишним включить в состав переговорщиков тех, кого оппоненты не ожидают увидеть (сотрудников службы безопасности, учредителей и т. д.). Сценарий вполне может включать схему «добрый и злой следователь», когда один участник переговорной группы проявляет неуступчивость, а другой, наоборот, демонстрирует готовность к компромиссу;
  • документы, подтверждающие полномочия переговорщиков, инструменты продолжения взыскания (иски, письма для «законного шантажа»), проекты компромиссного соглашения;
  • три варианта приемлемого для компании соглашения по результатам переговоров (максимум, оптимум и минимум), каждый c должной аргументацией;
  • инструменты для символического воздействия на оппонентов. Некоторые предметы могут наводить собеседников на «нужные мысли». Например, Уголовный кодекс РФ или Закон о банкротстве, «случайно» выложенные на стол вместе с другими бумагами.
logo
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.