Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как оценить экономию от создания распределительных складов

Объемы складских запасов – причина конфликтов во многих компаниях. Служба продаж зачастую стремится запастись товарами на все случаи жизни, оправдывая это тем, что в любой момент времени нужно быть готовым исполнить заказ покупателя. Для финансового директора это означает неконтролируемый рост запасов и, как следствие потерю ликвидности. Ситуация усложняется еще больше, если в компании не один склад, да и на территории магазинов тоже накапливаются товарные остатки. Но компромиссный вариант, который устроит всех, есть. Например, объединить все страховые запасы компании и выделить для их хранения один склад – распределительный центр. Никакой торговли на нем вестись не будет, только отгрузка товаров на другие склады или в магазины. Естественно, чтобы распределительный центр не превратился в еще одно место накопления избыточных запасов, нужно определить тот оптимальный объем складских остатков, который будет в нем храниться. При этом следует не забыть учесть динамику продаж по каждому филиалу (или магазину). Для оптимизации запасов, находящихся в распределительном центре, нужно сделать следующее:

Как рассчитать страховой запас для распределительного склада

Страховой запас распределительного центра определяется по формуле 1.

Формула 1. Расчет страхового запаса товара для распределительного склада

Используемые обозначения Расшифровка Единицы измерения Источник данных
Страховой запас распределительного центра нат. ед. Результат расчета
Время доставки товара от поставщика в распределительный центр дн. Служба закупок
Порядковый номер торгового филиала компании ед. Определяется общим количеством торговых филиалов в компании
Общее количество торговых филиалов в компании ед. Коммерческая служба
Максимальный объем продаж за день по компании в последнем отчетном периоде нат. ед. Коммерческая служба
Время доставки товара из распределительного центра в i-ый филиал дн. Транспортный отдел
Максимальный объем продаж за день в i-ом филиале за последний отчетный период нат. ед. Коммерческая служба

Валерий Разгуляев, управляющий информацией ООО «Проект Избенка»

У торговой компании «Тринити» есть 20 филиалов. Рассчитаем страховой запас для распределительного центра компании по одному из реализуемых товаров (см. Пример с расчетами в Excel). Предположим, что на момент расчетов на нем хранится 10 000 штук товара. На его доставку от поставщика в распределительный центр нужно 20 дней с момента заказа. Объем текущих запасов в каждом филиале, время доставки от поставщика в филиал, а также средние и максимальные продажи в разрезе филиалов приведены в таблице. Чтобы избежать дефицита товара, компании потребуется поддерживать в распределительном центре страховой запас объемом 37 408 штук (20 дн. × 1133 шт. + (8дн. × 185 дн. + 10 дн. × 70 шт. + … + 4 дн. × 258 шт.)).

Таблица. Уровень продаж и складские остатки в филиалах (фрагмент)

Номер филиала Текущие остатки, шт. Время поставки в филиал, дн. Продажи в день, шт.
из распределительного центра от поставщика в среднем максимум
1 665 8 28 95 185
2 70 10 30 36 70
... ... ... ... ... ...
20 1290 4 24 44 258
В целом по компании 940 1133

Если есть сомнения в оптимальности рассчитанного страхового запаса распределительного центра, его можно сравнить с суммарным страховым запасом компании, который пришлось бы поддерживать, если бы у каждого филиала был свой склад.

Формула 2. Расчет суммарного страхового запаса

Валерий Разгуляев, управляющий информацией ООО «Проект Избенка»

Если бы в «Тринити» каждый из филиалов поддерживал собственный страховой запас, то суммарный страховой запас, рассчитанный по формуле 2, составил бы 65 088 штук, что чуть ли не вдвое больше, чем с использованием распределительного центра (37 408 шт., см. Пример с расчетами в Excel). Разница объясняется сглаживанием пиков покупательского спроса в различных регионах. Допустим, в январе максимальный спрос приходится на один филиал, в феврале – на второй, в марте – снова на первый филиал. При суммировании по филиалам общий объем реализации в разрезе месяцев выравнивается, страховой запас в распределительном центре остается неизменным.

Если коммерческая служба опасается оставлять магазины (филиалы) совсем без страхового запаса, можно разместить на их складах лишь небольшую его часть – столько, сколько будет продано за время доставки товаров из распределительного центра.

Как оценить потребность распределительного склада в пополнении запасов

Когда оправдано создание сети распределительных центров

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.