Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как оценить экономическую эффективность распределения запасов по торговым точкам

Для оценки экономической эффективности перераспределения запасов по торговым точкам предстоит сделать следующее:

Какие товары и между какими торговыми филиалами перераспределять

Ответить на вопрос, какие филиалы должны расстаться с лишними остатками товаров, а каким их стоит пополнить, можно, определив норматив запасов для каждого подразделения. Этот показатель, как правило, выдается коммерческой службой, которая самостоятельно оценивает, на какой период времени должно хватить тех или иных товаров.

Если текущие остатки товаров в филиале больше норматива, очевидно, что подразделение обладает избытком запасов (т. е. может быть отправителем). Если ниже – страдает от их дефицита (соответственно, получателем). Зная, в каких товарах нуждается то или иное торговое подразделение и какие структурные единицы могут поделиться своими излишками, можно составить пары «отправитель – получатель». В процессе такой оценки не стоит принимать во внимание товары, завезенные в большем количестве для специальной маркетинговой акции, а также новые товары, по которым еще нет статистики продаж.

Валерий Разгуляев, управляющий информацией ООО «Проект Избенка»

Торговая компания «АВС» специализируется на реализации трех видов товаров: крупы, макарон и мясных консерв. Филиалов всего четыре (см. таблицу 1. Определение дефицита и излишка товарных запасов). У филиала «А» макарон на складе с избытком – 990 единиц (1040 ед. – 1 мес. × 50 ед./мес.). Аналогичная ситуация и у филиала «Б». У подразделений «В» и «Г», наоборот, дефицит товара. Отсюда «А» и «Б» могут стать отправителями макарон, а «В» и «Г» – получателями. Никаких ограничений по географии доставки нет. В филиалы «В» и «Г» товар можно привезти как из «А», так и из «Б». Отсюда получаем четыре возможные пары «отправитель – получатель» для перемещения макарон: «А–В», «А–Г», «Б–В» и «Б–Г». Аналогичным образом формируются пары филиалов для перемещения остальных товаров. Крупа – «А–Б» и «В–Г». По мясным консервам – «А–Б», «В–Б» и «Г–Б».

Таблица 1. Определение дефицита и излишка товарных запасов Скачать

После этого для каждой из пар потребуется определить количество перемещаемого товара. Оно будет равно минимальному значению из двух следующих величин (ограничения задаются для того, чтобы перемещение не привело к образованию дефицита у отправителя или сверхзапаса у получателя):

Формула 1. Расчет избытка товара в торговом филиале-отправителе

Используемые обозначения Расшифровка Единицы измерения Источник данных
Избыток товара в филиале-отправителе нат. ед. Результат расчета
Порядковый номер филиала-отправителя ед. Определяется числом филиалов, в которых складские остатки выше норматива
Текущий остаток товара в филиале-отправителе нат. ед. Отчет об остатках товара на складе
Средний объем продаж товара за месяц нат. ед. Отчет о продажах
Норма складского запаса мес. Коммерческая служба

Валерий Разгуляев, управляющий информацией ООО «Проект Избенка»

Из условий предыдущего примера для макарон возможны четыре варианта перераспределения избыточных запасов: из филиала «А» в «В», из «А» в «Г», из «Б» в «В» и наконец из «Б» в «Г» (см. таблицу 1. Определение дефицита и излишка товарных запасов).

Остановимся на первом варианте. В филиале «А» текущий запас макарон превышает нормативное значение на 990 ед. (1040 ед. – 50 ед./мес. × 1 мес.). Тогда как у филиала «В» потребность в пополнении оценивается в 10 ед. (50 ед./мес. × 1 мес. – 40 ед.). Следовательно, в случае положительного решения из филиала «А» в филиал «Б» потребуется отравить 10 единиц макарон. Аналогично определяется, что из «А» в «Г» можно переместить 10 единиц макарон, из «Б» в «В» и из «Б» в «Г» также по 10 единиц макарон (см. таблицу 2. Оценка целесообразности вариантов перемещения товаров).

Таблица 2. Оценка целесообразности вариантов перемещения товаров Скачать

Показатель Из филиала «А» в Из филиала «Б» в Из филиала «В» в Из филиала «Г» в
«Б» «В» «Г» «А» «В» «Г» «А» «Б» «Г» «А» «Б» «В»
Количество перемещаемых товаров, ед.
Макароны 0 10 10 0 10 10 0 0 0 0 0 0
Крупа 500 0 0 0 0 0 0 100 0 0 0 0
Мясные консервы 10 0 0 0 0 0 0 9 0 0 9 0
Коэффициент ускорения продаж, мес.*
Макароны 10,0 10,0 10,0 -10,0 0,0 0,0 -10,0 0,0 0,0 -10,0 0,0 0,0
Крупа 1,6 4,0 4,0 -8,3 -1,7 -1,7 -4,0 0,3 0,0 -4,0 0,3 0,0
Мясные консервы 8,1 40,0 40,0 -80,9 -8,2 -8,2 -40,0 0,8 0,0 -40,0 0,8 0,0
Выгодно ли перемещение по цене
Макароны Да Да Нет Нет
Крупа Да Да
Мясные консервы Да Да Да
Выгодно ли перемещение по группе товаров в целом
Рентабельность, % 89 -54 -80 39 -84
* Отрицательное значение коэффициента ускорения продаж свидетельствует о том, что выигрыша во времени перемещение не принесет. Выручку за него компания получит позже, чем если бы оставила товар на прежнем месте.

Как учесть эффект от разницы в ценах при планировании перемещений товара

Какие перемещения товаров провести в первую очередь

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.