Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как отразить в бюджетах специфику маркетинговых планов

Чтобы корректно отразить маркетинговые расходы в бюджетах компании, для начала нужно определить, в чем их специфика. К примеру, можно рассмотреть следующее:

Как отразить специфику маркетинговых планов в плане продаж

В бюджете продаж стоит учесть следующие специфические черты маркетингового плана:

Первая особенность связана с риском, что в плане продаж не будет корректно отражен эффект маркетинговых мероприятий. Чтобы его нивелировать, необходимо сделать следующее:

К примеру, нужно составить бюджет продаж на следующий период. По данным маркетологов, на 2015 год запланирована акция, направленная на стимулирование спроса покупателей по товарной группе № 1 (в марте и августе). Чтобы сверстать корректный бюджет продаж на 2015 год, нужно сделать следующее:

Таблица 1. Анализ эффективности маркетинговых акций по товарной группе № 1 за 2014 год

Таблица 2. Прогноз продаж на 2015 год с учетом проведенных маркетинговых акций по товарной группе № 1

Месяц Плановый
объем продаж,
руб.
Прирост
продаж за счет продвижения, %
Прирост продаж за счет продвижения,
руб.
Итого
продажи,
руб.
Январь 600 000   0 600 000
Февраль 700 000   0 700 000
Март 750 000 20 150 000 900 000
Апрель 800 000 10 80 000 880 000
Май 850 000 5 42 500 892 500
Июнь 750 000   0 750 000
Июль 700 000   0 700 000
Август 650 000 20 130 000 780 000
Сентябрь 720 000 10 72 000 792 000
Октябрь 750 000 5 37 500 787 500
Ноябрь 780 000   0 780 000
Декабрь 850 000   0 850 000
Итого 8 900 000   512 000 9 412 000

В качестве обоснования расходов на маркетинг зачастую выступают предположения маркетологов и экспертные оценки сторонних лиц. Поэтому при проверке маркетингового плана необходимо учитывать фактор субъективности и приблизительности расчетов, стараться проверять все цифры. Стоит отражать в бюджетах только те маркетинговые планы, которые наиболее достоверны. Допустим, выпуск нового продукта может привести к увеличению продаж. Если бюджет расходов на маркетинг предусматривает проведение акций по стимулированию спроса потребителей, то в плане продаж нужно отразить увеличение объема реализации. Также стоит принять во внимание следующий момент: расходы на маркетинг могут не привести к росту продаж. Допустим, в маркетинговом бюджете на следующий год заложена существенная сумма на исследование, по результатам которого пересмотрят ассортиментный план компании. Эти расходы к росту продаж не приведут. Ожидаемый эффект может наступить только через два–три года.

Как отразить специфику маркетинговых планов в бюджете доходов и расходов

Как отразить специфику маркетинговых планов в бюджете закупок и инвестиционном бюджете

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.