Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как избежать сопротивления сотрудников реформам, проводимым в компании

Любая реформа в компании – это полноценный процесс преобразований. Он может быть простым, как перераспределение обязанностей между сотрудниками финансового блока, или глобальным – внедрение сбалансированной системы показателей. Масштабность изменений определяет круг подразделений и количество сотрудников, вовлеченных в перемены, а кроме того, непосредственный выбор подхода к проведению планируемых реформ.

При реализации небольших проектов, например, таких как реорганизация работы подразделений финансового блока, за преобразования может отвечать только один ключевой сотрудник (инициатор изменений). Если цель реформ очевидна и целесообразность их проведения не вызывает сомнений, а конечный результат понятен, достаточно применения директивного подхода к их практической реализации. То есть инициатор изменений, заручившись поддержкой руководства, собственными волевыми усилиями и данными ему полномочиями, реализует задуманное.

Работая над масштабными проектами, в большинстве случаев одним сотрудником не обойтись, поэтому в процесс вовлекаются значительные группы людей. И тут основой успешной реализации задуманных реформ становится выбор грамотного подхода или группы подходов к преодолению сопротивления персонала преобразованиям.

Почему сотрудники выступают против преобразований в компании

Любое преобразование приводит к необходимости изменения сложившейся модели поведения, пересмотру подходов к организации работы и применяемых методов управления. А это прямо или косвенно касается личных интересов практически каждого сотрудника компании, что и вызывает ответную негативную реакцию.

Сопротивление сотрудников принимает самые разные формы и степени выраженности: от умеренных до крайних. Первые выражаются в том, что часть сотрудников проявляет свое отрицательное отношение к происходящему через затягивание принятия решений и их дальнейшей реализации, что приводит к увеличению срока исполнения, неоправданному росту расходов и дестабилизации процесса изменений. Вторые проявляются в явном и неявном выражении личной неприязни к инициаторам и участникам процесса, стремлении подорвать авторитет этих специалистов в коллективе.

Из множества причин сопротивления реформам наиболее значимые – личные мотивы. К примеру, это может быть страх неопределенности, нежелание менять собственные подходы и отношение к работе, угроза занимаемой должности, статусу, личному авторитету в компании, боязнь дополнительной ответственности из-за сомнений в собственной компетентности и т. п.

Для успешной реализации изменений очень важно выявить причины и формы сопротивления сотрудников на начальном этапе. Сделать это можно при помощи анкетирования, бесед, коллективных обсуждений будущего проекта. Неплохие результаты может дать наблюдение за поведением специалистов, например во время проведения собрания коллектива, посвященного старту проекта. На основе анализа собранной информации можно попытаться выяснить, какая реакция на реформы будет наблюдаться в компании, определить группы сотрудников, готовых оказать поддержку или сопротивление переменам. На этом этапе неоценимую помощь в правильной диагностике и оценке ситуации могут оказать директор по персоналу и его служба.

Как подготовить персонал к реформам

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.