Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как декомпозировать ключевые показатели деятельности по уровням оргструктуры

Декомпозиция – это раскладка (разукрупнение) стратегических показателей самого верхнего уровня (их, как правило, называют ключевыми показателями деятельности – Key Performance Indicators, KPI) на показатели деятельности конкретных департаментов, служб, отделов и даже сотрудников (их принято обозначать просто как показатели деятельности – Performance Indicators, PI).

Этап декомпозиции – один из наиболее важных при разработке стратегии бизнеса, а более того – при ее внедрении и реализации. Поскольку его результат закрепляет конкретных ответственных лиц за стратегически важные для компании процессы и показывает, как, управляя факторами повседневной деятельности, бизнес достигает своих долгосрочных целей.

Декомпозиция вызывает у менеджеров наибольшие трудности, и именно на этом участке допускается много ошибок, препятствующих успешной реализации даже хорошо проработанной стратегии. Чтобы минимизировать возможные ошибки, нужно разобраться в следующем:

Как выбрать объект декомпозиции: цели или показатели

При разработке стратегии декомпозировать нужно показатели, а не цели.

Во-первых, связка «цели – показатели» – это стройная структура, где цели достаточно четко определяют смысл показателей, а показатели в свою очередь характеризуют степень достижения целей.

Во-вторых, связи между целями заложены в стратегической карте верхнего уровня. Здесь важнее всего показать, через какие причинно-следственные связи цели нижних перспектив влияют на цели верхних, а не дробить крупные цели на более мелкие. Например: нет особого смысла цель «увеличить прибыль» раскладывать на цели «увеличить продажи» и «снизить затраты», поскольку и так очевидно, что прибыль – это разница между продажами и затратами. Если эту взаимосвязь все-таки стратегически важно указать, то это можно сделать на уровне тех же самых счетных показателей. Но гораздо важнее, к примеру, связать финансовую цель «увеличить продажи» с клиентской «увеличить продажи новых продуктов» или с процессной «снизить время нахождения товаров на складе». Можно выразиться так: все цели и связи между ними остаются в карте верхнего уровня, а детализация идет уже только на уровне показателей.

В-третьих, цель может характеризоваться несколькими показателями, причем имеющими совершенно различную природу. В том случае, если бы декомпозировались цели, с очень большой вероятностью могла бы возникнуть ситуация, когда на разных уровнях организационной структуры вменены в ответственность несвязанные или даже противоречащие друг другу показатели. И это разрушило бы всю суть декомпозиции.

Какие перспективы стратегической карты нужно декомпозировать

Как увязать ключевые показатели верхнего и нижнего уровней

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.