Черная пятница! Скидка на подписку 40% 8 (800) 505-89-86
Журнал "Финансовый директор"

Как сэкономить на доставке товара покупателям

15 расходов на доставку товара покупателям10 расходов на доставку товара покупателям5 расходов на доставку товара покупателям35 прямых расходов на доставку товара10 расходов на доставку товара покупателям

Как сэкономить до 15 процентов за счет повышения загруженности транспорта доставки

Часто компании, стремясь завоевать рынки сбыта, забывают контролировать эффективность работы автотранспорта, доставляющего товар клиентам. Например, автомобиль грузоподъемностью 5000 кг отвозит покупателю срочный заказ весом 500 кг. Или компания отправляет в отдаленный район области наполовину загруженный транспорт с товаром для клиента, а через день – опять недогруженный автомобиль другому клиенту из этого же населенного пункта.

Коммерческая служба, как правило, оправдывает такие неэффективные рейсы необходимостью поддерживать лояльные отношения с покупателями или борьбой с конкурентами, забывая при этом о том, что главная цель ее деятельности – обеспечивать рентабельную реализацию продукции.

Повысить загрузку транспорта можно с помощью простой модели в Excel, позволяющей оценивать эффективность поставки товара покупателю. Пример расчета представлен в таблице 1.

Таблица 1. Расчет эффективности доставки товара покупателю Скачать


п/п
Показатели Ед. изм. Значения
1 Грузоподъемность автомобиля кг 5000
2 Вес продукции в наборе доставки кг 4000
3 Загруженность автомобиля % 80
4 Расход ГСМ на 100 км л 25
5 Расстояние доставки км 200
6 Время на доставку ч 12
7 Цена 1 л ГСМ руб. 32
8 Сумма поставки (выручка) руб. 400 000
9 Маржинальный доход поставки руб. 180 000
10 Прямые затраты, в т. ч.: руб. 4250
11 – ГСМ; руб. 1600
12 – зарплата водителя-экспедитора; руб. 2250
13 – командировочные руб. 400
14 Накладные расходы, в т. ч.: руб. 56 000
15 – ремонт и содержание транспорта
(6% × стр. 8)*;
руб. 24 000
16 – амортизация транспорта
(5% × стр. 8)*;
руб. 20 000
17 – управленческие расходы логистики
(3% × стр. 8)*
руб. 12 000
18 Всего расходы на поставку руб. 60 250
19 Прибыль по поставке руб. 119 750
20 Рентабельность поставки % 30
21 Норма загруженности % 75
22 Норма рентабельности % 35
23 Соответствие норме рентабельности Нет
24 Соответствие норме загруженности Да
* Рассчитывается исходя из нормативов компании.

Для применения такой модели в компании нужно установить нормы рентабельности и загруженности транспорта. Это позволит определять, какую поставку считать приемлемой.

Чтобы принять решение в конкретной ситуации, сотрудникам службы логистики нужно заполнить следующие ячейки таблицы:

После этого расчетная модель автоматически определит степень загруженности автомобиля, рентабельность поставки и сопоставит их с нормами. Если обнаружится несоответствие предполагаемого рейса какой-либо из норм, нужно поручить службе логистики перераспределить подобранные товары между машинами, чтобы все запланированные на текущий день рейсы соответствовали требованиям предприятия. Если служба логистики не может выполнить этого, требуется согласование коммерческого директора. Последнего необходимо наделить полномочиями решать, разрешить ли доставку товара покупателю с нарушением нормативов загруженности транспорта или рентабельности поставки.

Благодаря такой модели компания сможет не только контролировать загрузку транспорта доставки (и так повысить эффективность работы службы логистики), но и существенно снизить транспортные расходы (до 15% при перевозке равноценного объема товаров).

Как сэкономить более 10 процентов за счет оптимизации маршрутов доставки заказов покупателям

Как сэкономить около 5 процентов за счет сокращения потерь товара при доставке покупателям

Как сэкономить до 35 процентов за счет создания распределительного центра

Как сэкономить до 10 процентов за счет выбора транспортно-экспедиционной компании

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войти через соц сети
Зарегистрироваться

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт:

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем чтение

"Финансовый директор" - профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Авторские материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь или войдите через соцсеть, чтобы прочитать эту статью бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или войдите через соц сети
Зарегистрироваться
×

Мы подобрали для вас книги:

Как решать нерешаемые задачи, посмотрев проблему с другой стороны Управление финансовой службой по KPI Как не потерять на налогах: проверенные способы
Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.