С 1 июля вступают в силу новые правила работы с электронными подписями. Законодатели уверяют, что в цифровом пространстве будет меньше мошенничества и сократится бумажная бюрократия. Узнайте, что на самом деле изменится в скором времени и как обезопасить работу сейчас.
Станет проще проверить подписи контрагентов, причем мошенникам будет сложнее их подделать — центры обязали идентифицировать клиентов.
При смене руководителя его подпись станет недействительной
В качестве владельца сертификата ключа с 1 июля будут наравне указывать организацию и представителя, действующего от ее имени без доверенности (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
Так гарантируется, что документ удостоверили с согласия и в интересах организации, а значит, в последующем руководителя будет проще привлечь к субсидиарной ответственности (ст. 61.10, 61.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
Применяйте электронную подпись только в течение срока, пока действует ее сертификат ключа. Его выдает удостоверяющий центр (п. 2 ч. 1 ст. 13, ч. 4 ст. 14 Закона № 63-ФЗ).
По новым правилам, когда в компании меняется руководитель, будет проще прекращать действие электронной подписи. Для этого потребуется направить обращение в центр.
Электронные документы будет проще проверить
Обезопасить сделку можно будет с помощью оператора доверенной третьей стороны. Такие операторы будут действовать по аналогии с теми, что работают сейчас при трансграничных операциях (приказ Минкомсвязи от 11.04.2017 № 187).
В их функции будет входить содействие удостоверяющим центрам и оказание ряда услуг (ст. 18.1, 18.2 Закона № 63-ФЗ в ред. от 01.07.2020). К примеру, проверка подлинности электронной подписи контрагента в документе на конкретный момент и подлинности электронной подписи, выданной за рубежом.