-
-
-
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

Войти
Зарегистрироваться
или войти через соцсети
-

Представители бьюти-индустрии пожаловались в ФАС на “Яндекс"

15 апреля 2021
111
Средний балл: 0 из 5

Совместное заявление с требованием выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства главе ФАС направили 28 представителей Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты (АИПК).

Читайте наш канал в Telegram
Актуальные новости о значимых финансовых событиях

Подписаться

По мнению АПИК, "Яндекс" нарушает законодательство о конкуренции, понижая в поисковой выдаче позиции компаний-представителей малого и среднего бизнеса, входящих в ассоциацию. 

В заявлении сказано, что действия "Яндекса" выразились в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, ущемлении интересов других предпринимателей и неопределенного круга потребителей. Они являются нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции”.

"Яндекс полностью монополизировал систему продвижения, что приводит к ситуации, когда на любой поисковый запрос первыми всплывают ссылки на сервисы "Яндекса", в том числе сервис "Яндекс.Услуги". Таким образом создаются условия неконкурентной борьбы. Из-за этого у малых и средних предприятий, в том числе в индустрии красоты, нет возможности выходить на верхние позиции в поисковой системе, если даже их выбирают пользователи", — заявила журналистам общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей индустрии красоты, член Партии роста Нина Литвинова.

Она отметила, что АПИК ранее уже обращалась в “Яндекс” с подобными замечаниями, но ответа пока не получила. 

Пять ошибок, которые мешают завершить IT‑проект вовремя. Обзор от практикующих экспертов в журнале “Финансовый директор”.

Читать обзор

Журналистам в “Яндексе” пояснили, что обогащенные ответы показываются только в том случае, если они лучше всего отвечают на поисковый запрос и дают возможность быстрее решить задачу найти, получить информацию, купить или заказать. Всего на поиске сейчас можно увидеть 14 видов обогащенных ответов. 

“Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче. <...> Например, более 160 тыс. компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса "Справочник", и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов. Еженедельно мы показываем порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в "Яндекс.Услугах" и показываться внутри обогащенного ответа "Услуг", когда пользователь будет искать салон красоты", — отметили в пресс-службе компании.

Напомним, что ранее ФАС возбудила дело в отношении "Яндекса" за неисполнение требований к инструментам выдачи в поиске.

По материалам tass.ru

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.