-
-
-
Чтобы скачать документ, зарегистрируйтесь на сайте!

"Финансовый директор" - единственный профессиональный ресурс по управлению финансами компании. Материалы подготовлены финансовыми директорами и экспертами. Пройдите короткую регистрацию и получите доступ

Войти
Зарегистрироваться
или войти через соцсети
-

ЦБ может поставить клеймо неблагонадежности на любую компанию

19 апреля 2021
223
Средний балл: 0 из 5

ЦБ внес на рассмотрение обновленный законопроект о разработке платформы «Знай своего клиента». Напомним, что прежде регулятор предлагал разделить клиентов банков на три группы: зеленую, желтую и красную.

Это означало, если ЦБ посчитает компанию подозрительной и отнесет к группе рискованных, обсуживающий банк откажет в проведении операции по счету. Причем сделать это банк будет вынужден даже в том случае, если сомнительным будет не сам клиент, а его контрагент. Теперь регулятор предлагает использовать платформу как дополнительный критерий оценки благонадежности контрагентов. При этом точных критериев, ко которым компанию заподозрят в отмывании денег, все еще нет.

Финансисты выступают против навязывания правил работы с клиентами. Вместо этого предлагают создать открытый ресурс, где можно будет проверить любую компанию. Об этом сообщила Ассоциация банкиров России в письме к главе комитета по финансовому рынку Анатолию Аксакову. 

Чтобы оценить надежность действующих клиентов, предлагаем воспользоваться готовым алгоритмом. Вы сможете оценить финансовое состояние покупателя и сделать вывод, можно ли работать с ним на условиях отсрочки платежа.

Скачать алгоритм

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.