С 1 апреля 2022 года действует мораторий на возбуждение дел о банкротстве, поэтому бесполезно угрожать контрагенту судом за невозврат долга. Генеральный директор Центра развития коллекторства поделился с читателями журнала «Финансовый директор» группы Актион Финансы проверенной методикой, которая поможет пересмотреть подход к переговорам и повысить возврат дебиторки.
Дмитрий Жданухин, Генеральный директор Центра развития коллекторства, председатель Комитета МТПП по вопросам разрешения долговых споров, к. ю. н.
Воспользуйтесь пошаговой методикой, которую используют в работе некоторые коллекторские агентства, чтобы в условиях действия моратория на банкротство находить новые индивидуальные аргументы для каждого должника.
Оформить подписку на журнал и узнать подробности
Шаг 1. Сбор информации. Чтобы выяснить причины неоплаты поручите сотрудникам мониторить и систематизировать всю информацию: долговые проблемы, аффилированные компании, важные сделки, ключевые клиенты и прочее.
- Опрос экспертов отрасли. Обратитесь к членам отраслевых ассоциаций или участникам профессиональных форумов. (образец письма доступен подписчикам)
- Бывшие и действующие сотрудники. Находите уволившихся сотрудников на сайтах вакансий. Они могут рассказать о том, что в компании проходит реорганизация, меняются юрлица, переводят активы и т.п.
- Провокация компромата. Когда дело доходит до розыска активов или реальных собственников бизнеса, можно разместить объявление и пообещать вознаграждение за такую информацию.
- Легендированный опрос. Сначала в роли работодателя узнать, что компания распродает активы, а потом выйти на продавца и представиться покупателем.
Шаг 2. Индикаторы долговых проблем
Структурируйте информацию о дебиторе и выделите факты, которые напрямую или косвенно говорят о том, что компания готовится к банкротству. Так вы заранее поймете, сколько у вас времени, чтобы истребовать долг.
Подписаться и узнать подробнее про индикаторы долговых проблем >>>
Шаг 3. Определитесь с точками воздействия на дебитора
- Учредители. Они могут и не знать о долгах дебитора — можно угрожать разоблачением. Если для учредители нежелателен шум в прессе, можно сыграть на этом.
- Поставщики. Если дебитор зависит от поставщика, потенциальная угроза — потеря репутации и срыв важных сделок.
- Клиенты. Выясните с кем дебитор сотрудничает по госконтракту и кого боится потерять.
- Покупатели активов. Если удастся обнаружить потенциальных покупателей всего бизнеса дебитора или отдельных активов, можно действовать через них.
- Объединения предпринимателей. Угроза исключения из профессиональной ассоциации действенна, если дебитор лишится каких-либо привилегий.
Заключительный и ключевой шаг взыскания с более детальным разъяснением каждого шага и образцами писем в ассоциацию, клиенту дебитора и программы взыскания доступны подписчикам журнала «Финансовый директор».
Подписаться и узнать способы внесудебного воздействия на дебитора >>>
Счет с реквизитами Вашей компании закажите у персонального менеджера по тел.:
8 800 333 14 70
Успейте оформить подписку до 5.08 со скидкой 33% и получите в подарок программу повышения квалификации «Как финансисту действовать в условиях неопределенности». Скачайте любой готовый счет из этого письма и оплатите в течение трех дней:
Электронный журнал со скидкой >>>
Печатный журнал со скидкой >>>
Электронный + печатный со скидкой >>>
Оплата картой и другие варианты подписки >>>
Хотите узнать подробности акции и про бонусы для подписчиков? Позвоните по тел. 8 800 333 14 70 или закажите обратный звонок. Личный менеджер все расскажет, покажет актуальные материалы «Финансового директора», полезные модели и сервисы для решения задач финансовой службы.
Подготовлено экспертами Актион Финансы